Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Ритмические фантазии».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кротова Татьяна Александровна

Вид: доминантное ( раздел «Музыкально-ритмические движения»).

Цель: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка; умение сочетать движения с музыкой и словом.

Задачи: развивать чувство ритма; менять движения в соответствии с характером музыки; формировать восприятие и различение ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх; учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера;  развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы;  способствовать снятию двигательной скованности детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского района Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Ритмические фантазии».

Музыкальный руководитель:

                      Т.А. Кротова

Тема: «Ритмические фантазии».

Форма проведения: игра-импровизация.

Вид: доминантное ( раздел «Музыкально-ритмические движения»).

Цель: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка; умение сочетать движения с музыкой и словом.

Задачи: развивать чувство ритма; менять движения в соответствии с характером музыки; формировать восприятие и различение ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх; учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера;  развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы;  способствовать снятию двигательной скованности детей.

Здоровьесберегающие технологии на занятии:

  • Игрогимнастика
  • Игроритмика
  • Игропластика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательно-звуковая гимнастика
  • Креативная гимнастика

Ход занятия.

Дети входят в зал, становятся в круг.

М.р. - Так приятно говорить друг другу слова приветствия.

1. Музыкальный руководитель: (поет вверх гамму Д dur)- Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают: (поют трезвучие вниз)- Здра-вст-вуй-те!

М.р.- А куда можно пойти погулять?

 (дети отвечают: на улицу, в зоопарк и т.д.)

- Какое место есть в нашем городе, где гуляют взрослые и дети? (парк)

- Вы, наверное, уже догадались,  куда мы сейчас с вами пойдем?

- Мы будем маршировать, а музыка нам подскажет как.

  «Ходьба различного характера» Марш М. Роббера»

- Раз, два, три, четыре, пять,

В парк отправимся гулять.

По аллейкам и дорожкам будем мы маршировать.

(Дети выполняют упражнение под музыку стоя на месте.)

- Сколько частей в этом упражнении? Как нужно идти на музыку первой части? (Энергичным шагом, высоко поднимая ногу с согнутым коленом, размахивая руками-одной вперед, другой назад).

- Как вы пойдете на музыку второй части? («тихим» шагом, осторожно ступая без движения руками).

( Упражнение выполняется в движении по кругу.)

Слушание «Вьюга», кассета «Музыка природы».

М.р. - Мы в беседочку зайдем,

Сильный ветер переждем.

2. песня Саночки

Дальше отправляется по нашему путешествию.

Танец- пляска «Приветсвие».

3. «Чудесные превращения» - игровое упражнение.

Воспитатель грамотно читает поэтический текст, четко проговаривая слова, делая речевые паузы и логические ударения. Это поможет развитию творческого воображения детей, и будет способствовать выразительности и пластичности движений.

Движения сопровождаются музыкальной импровизацией в соответствии с «характером героя».

     - Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех. (Дети идут на носках, руки поднимают вверх).

-Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам. (идут на пятках, руки за спиной «замочком»).

- Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот. (двигаются мягким пружинным шагом на носках, слегка прогнув спину).

- Гоп-гоп, конь живой,  (дети сгибают в локтях руки - «берут вожжи», 

С настоящей головой,        идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув

С настоящей гривой,       носочек – «копытце»).

 Вот какой красивый.

-На колени руки сложим, (пружинный шаг на всей ступне. Ноги 

На кого же мы похожи?      расставлены на ширину плеч и согнуты в

Это карлик-старичок.         коленях,. тяжесть тела переносится с одной 

Он согнулся как крючок.      ноги на другую, ноги в коленях  

        не выпрямляются).

- Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.   (дети двигаются широким пружинным 

Рощу, речку и луга        шагом, руки помогают движению, свободно

Он пройдет за два шага.        раскачиваясь вдоль корпуса).

- Шел по лесу добрый гном        (дети идут вразвалочку, слегка пружиня 

С разноцветным колпачком.        в коленях, руки можно сложить 

Шел и песню напевал,        «топориком» на правом плече).

И в вразвалочку шагал.

- Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон. (дети двигаются не спеша, размеренно,

        слегка увеличив длину шага. Руки находятся

                                        за спиной, в такт каждому шагу ребенок слегка

        покачивает головой).

- В темном лесе есть избушка. (идут по кругу).

Стоит задом наперед. (прыжком поворачиваются в другую сторону).

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет. (идут по кругу в другую сторону).

У нее глаза большие. (разжимают кулачки подобно открывающимся глазам).

Словно огоньки горят.

Ух! (приседают). Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (резко поднимают руки вверх.)

М. р.

 -Дети, вы любите качаться на качелях? В нашем парке они есть! А когда качели летят, вверх-вниз дыхание захватывает, покажем, как (глубоко вдыхаем и выдыхаем)

6. Заключительная часть.     

М.р. А отвезет нас в детский сад -  Волшебный трамвай!

Дети выстраивают стульчики «вагончиками», садятся и поют песню

Е. Макшанцевой «Трамвай».

После «возвращения» дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы музыкального руководителя.

Методическая литература.

  1. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»/ Сост. Е.П.Раевская – М.: Просвещение 1991г.
  2. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А.Михайлова, Н.В.Воронина, Ярославль Академия Холдинг 2000г.
  3. «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 2007г.
  4. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии»/ под ред. Л.В.Шапковой. – СПб, «Детство-Пресс», 2005, 160с.
  5. Л.И. Солнцева «Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология)- М.: Классик Стиль, 2006.-256с.
  6. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду./Под ред. Л.И.Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.-256с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...