Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Ритмические фантазии».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Вид: доминантное ( раздел «Музыкально-ритмические движения»).
Цель: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка; умение сочетать движения с музыкой и словом.
Задачи: развивать чувство ритма; менять движения в соответствии с характером музыки; формировать восприятие и различение ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх; учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы; способствовать снятию двигательной скованности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Ритмические фантазии" | 19.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского района Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Ритмические фантазии».
Музыкальный руководитель:
Т.А. Кротова
Тема: «Ритмические фантазии».
Форма проведения: игра-импровизация.
Вид: доминантное ( раздел «Музыкально-ритмические движения»).
Цель: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка; умение сочетать движения с музыкой и словом.
Задачи: развивать чувство ритма; менять движения в соответствии с характером музыки; формировать восприятие и различение ритмической пульсации в хлопках в речевых и музыкально-ритмических играх; учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы; способствовать снятию двигательной скованности детей.
Здоровьесберегающие технологии на занятии:
- Игрогимнастика
- Игроритмика
- Игропластика
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательно-звуковая гимнастика
- Креативная гимнастика
Ход занятия.
Дети входят в зал, становятся в круг.
М.р. - Так приятно говорить друг другу слова приветствия.
1. Музыкальный руководитель: (поет вверх гамму Д dur)- Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают: (поют трезвучие вниз)- Здра-вст-вуй-те!
М.р.- А куда можно пойти погулять?
(дети отвечают: на улицу, в зоопарк и т.д.)
- Какое место есть в нашем городе, где гуляют взрослые и дети? (парк)
- Вы, наверное, уже догадались, куда мы сейчас с вами пойдем?
- Мы будем маршировать, а музыка нам подскажет как.
«Ходьба различного характера» Марш М. Роббера»
- Раз, два, три, четыре, пять,
В парк отправимся гулять.
По аллейкам и дорожкам будем мы маршировать.
(Дети выполняют упражнение под музыку стоя на месте.)
- Сколько частей в этом упражнении? Как нужно идти на музыку первой части? (Энергичным шагом, высоко поднимая ногу с согнутым коленом, размахивая руками-одной вперед, другой назад).
- Как вы пойдете на музыку второй части? («тихим» шагом, осторожно ступая без движения руками).
( Упражнение выполняется в движении по кругу.)
Слушание «Вьюга», кассета «Музыка природы».
М.р. - Мы в беседочку зайдем,
Сильный ветер переждем.
2. песня Саночки
Дальше отправляется по нашему путешествию.
Танец- пляска «Приветсвие».
3. «Чудесные превращения» - игровое упражнение.
Воспитатель грамотно читает поэтический текст, четко проговаривая слова, делая речевые паузы и логические ударения. Это поможет развитию творческого воображения детей, и будет способствовать выразительности и пластичности движений.
Движения сопровождаются музыкальной импровизацией в соответствии с «характером героя».
- Мы поднимем руки вверх,
Сразу станем выше всех. (Дети идут на носках, руки поднимают вверх).
-Вот идет подъемный кран,
Перевозит грузы сам. (идут на пятках, руки за спиной «замочком»).
- Тихо-тихо мышь идет,
Потому что рядом кот. (двигаются мягким пружинным шагом на носках, слегка прогнув спину).
- Гоп-гоп, конь живой, (дети сгибают в локтях руки - «берут вожжи»,
С настоящей головой, идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув
С настоящей гривой, носочек – «копытце»).
Вот какой красивый.
-На колени руки сложим, (пружинный шаг на всей ступне. Ноги
На кого же мы похожи? расставлены на ширину плеч и согнуты в
Это карлик-старичок. коленях,. тяжесть тела переносится с одной
Он согнулся как крючок. ноги на другую, ноги в коленях
не выпрямляются).
- Вот шагает великан,
Как большой подъемный кран. (дети двигаются широким пружинным
Рощу, речку и луга шагом, руки помогают движению, свободно
Он пройдет за два шага. раскачиваясь вдоль корпуса).
- Шел по лесу добрый гном (дети идут вразвалочку, слегка пружиня
С разноцветным колпачком. в коленях, руки можно сложить
Шел и песню напевал, «топориком» на правом плече).
И в вразвалочку шагал.
- Вот шагает добрый слон,
Всем на свете шлет поклон. (дети двигаются не спеша, размеренно,
слегка увеличив длину шага. Руки находятся
за спиной, в такт каждому шагу ребенок слегка
покачивает головой).
- В темном лесе есть избушка. (идут по кругу).
Стоит задом наперед. (прыжком поворачиваются в другую сторону).
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет. (идут по кругу в другую сторону).
У нее глаза большие. (разжимают кулачки подобно открывающимся глазам).
Словно огоньки горят.
Ух! (приседают). Сердитая какая!
Дыбом волосы стоят. (резко поднимают руки вверх.)
М. р.
-Дети, вы любите качаться на качелях? В нашем парке они есть! А когда качели летят, вверх-вниз дыхание захватывает, покажем, как (глубоко вдыхаем и выдыхаем)
6. Заключительная часть.
М.р. А отвезет нас в детский сад - Волшебный трамвай!
Дети выстраивают стульчики «вагончиками», садятся и поют песню
Е. Макшанцевой «Трамвай».
После «возвращения» дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы музыкального руководителя.
Методическая литература.
- «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»/ Сост. Е.П.Раевская – М.: Просвещение 1991г.
- «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А.Михайлова, Н.В.Воронина, Ярославль Академия Холдинг 2000г.
- «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 2007г.
- «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии»/ под ред. Л.В.Шапковой. – СПб, «Детство-Пресс», 2005, 160с.
- Л.И. Солнцева «Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология)- М.: Классик Стиль, 2006.-256с.
- Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду./Под ред. Л.И.Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.-256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ»
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»
Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»
Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...