Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ Детский сад №12 города Еманжелинска Воспитатель Сторожева Г.А. Тема: Осень краски разводила.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ
Детский сад №12 города Еманжелинска
Воспитатель Сторожева Г.А.
Тема: Осень краски разводила.
Развивать у детей эстетическое восприятие, Учить передавать разные по форме и содержанию деревья, используя различные способы рисования (пятном, замкнутым контуром, способом «тычка», ватными палочками, с помощью отпечатка засушенного листа дерева). Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение, и любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.35 КБ |
zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ
Детский сад №12 города Еманжелинска
Воспитатель Сторожева Г.А.
Тема: Осень краски разводила.
Задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие, Учить передавать разные по форме и содержанию деревья, используя различные способы рисования (пятном, замкнутым контуром, способом «тычка», ватными палочками, с помощью отпечатка засушенного листа дерева). Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение, и любовь к природе родного края.
Материал: Бумага альбомного листа с фоном, кисти 2 видов, репродукции, акварельные краски, засушенные листья, ватные палочки, картина И. Левитана « Золотая осень», грамзапись П.И.Чайковского « Осень».
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов про осень, рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и других иллюстраций про осень. Слушание музыки П. И. Чайковского. « Времена года». Наблюдения в природе, сбор осенних листьев.
Ход занятия
Звуки природы, шелест листьев.
Ребята осень прислала нам свои пейзажи.
На мольберте картины с изображением осени.
Воспитатель читает стихотворение «Листопад» И.Бунина.
Вопрос - Какое время года описал И.Бунин в этих стихах?
- Что изобразил художник в своей картине?
-Обратите внимание, какие по величине деревья в дали?
- Каким способом их нарисовал художник? (Пятном).
Мы видим отдельные листочки? (нет)
-А на переднем плане мы видим отдельные листочки. ( Да)
-Каким способом ещё можно нарисовать листья деревьев?
-Тычком, концом кисти.
Воспитатель: Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев.
-Как можно изобразить крону дерева?
-С помощью засушенных листьев от дерева.
Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»
Здесь художник изобразил рябину. С помощью чего можно быстро изобразить грозди рябины?
-С помощью ватных палочек.
-Осень имеет свой характер. Каждый день меняет настроение. Осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с тёплым летом. Художник человек наблюдательный – он отражает капризы природы в своих пейзажах. Сейчас вы превратитесь в художников.
-Как бы вы хотели изобразить осенний пейзаж - «осенняя пылающая листва».
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень», дети приступают к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
-В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы.
-Выделяют более яркие, интересные. Как изображены деревья по форме и строению, отмечают, какие использовали способы рисования деревьев.
Как создана композиция, подобрана цветовая гамма.
Картины вывешиваются на выставке.
.
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе. МКДОУ
Детский сад №12 города Еманжелинска
Воспитатель Сторожева Г.А.
Тема: Осень краски разводила.
Задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие, Учить передавать разные по форме и содержанию деревья, используя различные способы рисования (пятном, замкнутым контуром, способом «тычка», ватными палочками, с помощью отпечатка засушенного листа дерева). Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение, и любовь к природе родного края.
Материал: Бумага альбомного листа с фоном, кисти 2 видов, репродукции, акварельные краски, засушенные листья, ватные палочки, картина И. Левитана « Золотая осень», грамзапись П.И.Чайковского « Осень».
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов про осень, рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и других иллюстраций про осень. Слушание музыки П. И. Чайковского. « Времена года». Наблюдения в природе, сбор осенних листьев.
Ход занятия
Звуки природы, шелест листьев.
Ребята осень прислала нам свои пейзажи.
На мольберте картины с изображением осени.
Воспитатель читает стихотворение «Листопад» И.Бунина.
Вопрос - Какое время года описал И.Бунин в этих стихах?
- Что изобразил художник в своей картине?
-Обратите внимание, какие по величине деревья в дали?
- Каким способом их нарисовал художник? (Пятном).
Мы видим отдельные листочки? (нет)
-А на переднем плане мы видим отдельные листочки. ( Да)
-Каким способом ещё можно нарисовать листья деревьев?
-Тычком, концом кисти.
Воспитатель: Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев.
-Как можно изобразить крону дерева?
-С помощью засушенных листьев от дерева.
Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»
Здесь художник изобразил рябину. С помощью чего можно быстро изобразить грозди рябины?
-С помощью ватных палочек.
-Осень имеет свой характер. Каждый день меняет настроение. Осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с тёплым летом. Художник человек наблюдательный – он отражает капризы природы в своих пейзажах. Сейчас вы превратитесь в художников.
-Как бы вы хотели изобразить осенний пейзаж - «осенняя пылающая листва».
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень», дети приступают к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
-В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы.
-Выделяют более яркие, интересные. Как изображены деревья по форме и строению, отмечают, какие использовали способы рисования деревьев.
Как создана композиция, подобрана цветовая гамма.
Картины вывешиваются на выставке.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"
Конспект занятия в старшей группе "Праздничный салют над городом"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Краски осени".
Конспект НОД рисование по теме "Краски осени" старшая группа....
Занятие в подготовительной группе Детского сада №12 г. Еманжелинска Воспитатель Сторожева Г.А Тема: Игра – драматизация «Мы друзья природы»
Занятие в подготовительной группе Детского сада №12 г. ЕманжелинскаВоспитатель Сторожева Г.АТема: Игра – драматизация «Мы друзья природы»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"
В 2020г. находясь на самоизоляции мы с ребятами занимались дистанционно.Ребята скучали по детскому саду,воспитателям,ребятам.Так они могли увидеть друг друга,а также с пользой провести время, многому ...