Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Детские фантазии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект  занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: Детские фантазии

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.

2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество.

3.Воспитательная:  воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал: простой карандаш, бумага, ножницы, акварельные краски, кисточки, игра-ассоциация «На что похоже?», картинки с грушей, вишней, коброй, человеком.

Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, затем превращение его во что-то другое путём дорисовывания и раскрашивания.

Ход занятия:  Ребята сегодня мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать.  А чтобы это у нас хорошо получалось, мы с вами поиграем в игру- ассоциацию «На что похоже?».  Я буду показывать вам предметы неопределённой формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).  Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь отгадайте мою загадку:

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

                                         (Ножницы)

А на что похожи ножницы? (На грушу, вишню на веточке, на кобру) ( Дети называют , а воспитатель ставит на доске соответствующие картинки) А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.) молодцы !

 Сегодня мы с вами будем рисовать в технике « знакомая форма -  новый образ». Знакомая форма – это ножницы. Новый образ - это  превращение ножниц во что- то другое путём дорисовывания. Вы назвали много вариантов. А теперь попробуем нарисовать один из них, например человечка. Для начала нам нужно обвести ножницы простым карандашом, затем дорисовать голову, руки, ноги (вызывает ребёнка для показа) и у нас с вами получился весёлый человечек.  Вам нужно будет его раскрасить и нарисовать, где он находится.  

Физ. минутка:  «Разминка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyavleniya.docx61.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Уважаемые родители!!!C:\Users\ds\Pictures\shablon-blagodarnosti-detskiy-sad-08.jpg

Наша группа работает над проектами

1. «Зелёный лук - ребятам друг»

                                  2. «В мире сказок»

      Просим Вас оказать нам помощь для реализации первого проекта

принести грунт и луковицу средних размеров для посадки на перо.

Для реализации второго проекта просим выполнить

 плоскостную аппликацию формат А 4 по русским народным сказкам из различных материалов (пластилин, бумага, фетр, ткань, нитки, крупа и т.д.).

 Просьба готовую работу оформить в рамку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...

Занятия по рисованию для старшей группы Тема: «Елочка» (рисование по соли или посыпание солью, можно манной крупой)

Тема: «Елочка» (рисование по соли или посыпание солью, можно манной крупой)Цель: расширять и углублять знания детей о хвойные деревья, строение дерева, знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Детские фантазии

Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответстви...