Проект художественно-эстетического развития детей от 2 до 3 лет «В царстве вежливости и доброты»
проект (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие одно из важнейших направлений в образовании ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательный интерес к окружающему миру. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект художественно-эстетического развития детей от 2 до 3 лет «В царстве вежливости и доброты»
Художественно-эстетическое развитие одно из важнейших направлений в образовании ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательный интерес к окружающему миру. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.
Цель проекта: развитие художественного творчества и активизация творческого потенциала через различные виды изобразительной и театральной деятельности.
В ходе реализации проекта решались следующие задачи:
- Развивать внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус.
- Формировать творческое начало в личности ребенка, развивать его индивидуальность.
- Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций совместного семейного досуга.
- Формировать у детей эстетическое отношение к художественной литературе; способствовать художественному развитию ребенка средствами театра на основе художественных произведений.
- Развивать способности детей через театрализованную деятельность, передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.
Проект реализовывался в течение учебного года и включал в себя следующие события: «В гости к сказке», «Книжная гостиная», использование информационно-коммуникативных технологий «Шкатулка сказок», стихи А. Барто, рассказанные детьми.
Образовательное событие «В гостях у книги»
Целью события является развитие речи дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.
Малыши отправились в гости к Царице книг. Где сами рисовали и создавали героев для большой книги сказок, которая называлась «Путешествие в мир волшебных сказок». У каждой группы была своя сказка «Винни Пух», «Маша и медведь», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Красная Шапочка».
Задачи образовательного события:
- обогащать знания и представления детей посредством ознакомления их с произведениями классической русской литературы;
- показать детям основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом;
- развивать связную речь воспитанников, обогащать словарь детей;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки;
- развивать умение представлять свой опыт в разных видах продуктивной и игровой деятельности (рисунки, художественно-творческие выставки, инсценировки и др.);
- воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
- способствовать формированию нравственных качеств личности дошкольника на положительных примерах литературных героев.
Акция «Читающая мама»
Цель акции
- Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
- Обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиции материнского чтения.
На участке детского сада был создан уголок для чтения, где в течение недели мамы вечером, приходя за ребенком, читали сказки не только своему малышу, но и другим детям.
Задачи
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
- Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Рисование «Сказочные герои»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.
Книжка-малышка
Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки-малышки.
Задачи
- Способствовать формированию у детей интереса к книгам.
- Формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.
- Развивать умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события.
- Развивать связную речь, активизировать словарь младших дошкольников.
- Развивать творческие способности детей при изготовлении книжек-малышек.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Теневой театр
Теневой театр позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе развитие художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному искусству. Создаются условия для развития творческой активности детей. Развиваются артистические способности, исполнительские умения и эмоциональная сфера дошкольника.
Театр воспитателей «Пчелка Майя»
Целью театра воспитателей являлось:
формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности: воспитатель – дети.
Создание развивающей среды в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.
Формирование представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер) у детей и их родителей.
Формирование положительного отношения к театральному искусству.
Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Развитие творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и актуализации словаря детей.
Создание предпосылок для творческого развития личности ребенка
средствами театрализованной деятельности.
Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность.
Привитие культурно-эстетических норм детям.
Итогом стала театрализованная постановка «Пчелка Майя»
Поход в театр «Маша и медведь»
Просмотр спектаклей побуждает детей к самостоятельной игре в театр, в ходе которой:
- Развивается умение у детей драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей.
- Пополняются знания о творчестве.
- Совершенствуется грамматический строй речи и интонационная выразительность речи.
- Закрепляются знания детей о театре и их профессиях.
- Развивается зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.
- Формируются навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывается вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважение.
Таким образом, повысилась эффективность работы по приобщению детей и родителей к художественной литературе, к книжной культуре, а также способность поддержания традиций читать дома сказки, сформировался интерес к театрализованной деятельности и желание выступать в коллективе сверстников.
Библиографический список
- Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Абсалямова А. Г. Детское творчество и народная сказка. М., 1998.
- Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание, 2005. №4.
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
- Венгер Л. О чем рассказывает сказка. // Дошкольное воспитание. 1994. № 5.
- Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду. М., 1999.
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.
- Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 20
- Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в царство Вежливости и Доброты"
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы содержит интересные игры на сотрудничество....
Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему «Вежливость и доброта».
Способствовать нравственному развитию личности детей....