Проект художественно-эстетического развития детей от 2 до 3 лет «В царстве вежливости и доброты»
проект (младшая группа)

Белишко Оксана Александровна

Художественно-эстетическое развитие одно из важнейших направлений в образовании ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательный интерес к окружающему миру. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект художественно-эстетического развития детей от 2 до 3 лет «В царстве вежливости и доброты»

Художественно-эстетическое развитие одно из важнейших направлений в образовании ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательный интерес к окружающему миру. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.

Цель проекта: развитие художественного творчества и активизация творческого потенциала через различные виды изобразительной и театральной деятельности.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

  • Развивать внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус.
  • Формировать творческое начало в личности ребенка, развивать его индивидуальность.
  • Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций совместного семейного досуга.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к художественной литературе; способствовать художественному развитию ребенка средствами театра на основе художественных произведений.
  • Развивать способности детей через театрализованную деятельность, передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.

Проект реализовывался в течение учебного года и включал в себя следующие события: «В гости к сказке», «Книжная гостиная», использование информационно-коммуникативных технологий «Шкатулка сказок», стихи А. Барто, рассказанные детьми.

Образовательное событие «В гостях у книги»

Целью события является развитие речи дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.

Малыши отправились в гости к Царице книг. Где сами рисовали и создавали героев для большой книги сказок, которая называлась «Путешествие в мир волшебных сказок». У каждой группы была своя сказка «Винни Пух», «Маша и медведь», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Красная Шапочка».

Задачи образовательного события:

  • обогащать знания и представления детей посредством ознакомления их с произведениями классической русской литературы;
  • показать детям основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом;
  • развивать связную речь воспитанников, обогащать словарь детей;
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки;
  • развивать умение представлять свой опыт в разных видах продуктивной и игровой деятельности (рисунки, художественно-творческие выставки, инсценировки и др.);
  • воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
  • способствовать формированию нравственных качеств личности дошкольника на положительных примерах литературных героев.

Акция «Читающая мама»

Цель акции

  • Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
  • Обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиции материнского чтения.

На участке детского сада был создан уголок для чтения, где в течение недели мамы вечером, приходя за ребенком, читали сказки не только своему малышу, но и другим детям.

Задачи

  1. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
  3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
  4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Рисование «Сказочные герои»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.

Книжка-малышка

Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки-малышки.

Задачи

  • Способствовать формированию у детей интереса к книгам.
  • Формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.
  • Развивать умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события.
  • Развивать связную речь, активизировать словарь младших дошкольников.
  • Развивать творческие способности детей при изготовлении книжек-малышек.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Теневой театр

Теневой театр позволяет решать многие педагогические задачи, в том числе развитие художественного вкуса, творческих способностей, формирование устойчивого интереса к театральному искусству. Создаются условия для развития творческой активности детей. Развиваются артистические способности, исполнительские умения и эмоциональная сфера дошкольника.

Театр воспитателей «Пчелка Майя»

Целью театра воспитателей являлось:

формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности: воспитатель – дети.

Создание развивающей среды в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.

Формирование представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер) у детей и их родителей.

Формирование положительного отношения к театральному искусству.

Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Развитие творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и актуализации словаря детей.

Создание предпосылок для творческого развития личности ребенка

средствами театрализованной деятельности.

Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность.

Привитие культурно-эстетических норм детям.

Итогом стала театрализованная постановка «Пчелка Майя»

Поход в театр «Маша и медведь»

Просмотр спектаклей побуждает детей к самостоятельной игре в театр, в ходе которой:

  • Развивается умение у детей драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей.
  • Пополняются знания о творчестве.
  • Совершенствуется грамматический строй речи и интонационная выразительность речи.
  • Закрепляются знания детей о театре и их профессиях.
  • Развивается зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.
  • Формируются навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.
  • Воспитывается вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважение.

Таким образом, повысилась эффективность работы по приобщению детей и родителей к художественной литературе, к книжной культуре, а также способность поддержания традиций читать дома сказки, сформировался интерес к театрализованной деятельности и желание выступать в коллективе сверстников.


Библиографический список

  1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Абсалямова А. Г. Детское творчество и народная сказка. М., 1998.
  3. Акулова О. А. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание, 2005. №4.
  4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
  5. Венгер Л. О чем рассказывает сказка. // Дошкольное воспитание. 1994. № 5.
  1. Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду. М., 1999.
  2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.
  3. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 20
  4. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в царство Вежливости и Доброты"

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы содержит  интересные игры на сотрудничество....