Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе на тему :" Угощение для снегирей ".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе на тему: " Угощение для снегирей ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_ugoshchenie_dlya_snegirey.docx | 309.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Угощение для снегирей»
Цель:
- освоить новую технику рисования – прикладывание карандаша
Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательные:
- Учить детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным способом (прикладыванием карандаша)
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей, художественно- эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Воспитательные:
- Пробуждать эстетические чувства;
-Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Познание»
-уточнить представления о рябине, зимующих птицах, расширять представления об окружающем мире.
Образовательная область «Коммуникация»
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Здоровье»
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- приобщать детей к словесному искусству.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.
Материалы для занятия:
- шаблоны веточек рябины (по 1-2 на каждого ребёнка),
- карандаши, красная гуашь
- шаблоны дерева и птиц,
- фонограмма «Звуки снегиря в лесу»
- презентация
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, меня зовут Ирина Анатольевна. И сегодня занятие у вас проведу я. Но сначала, давайте мы поприветствуем друг друга и наших гостей. Мы все возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шёпотом, потом обычным голосом и громко. Ну вот, хорошая команда у нас получилась!
- Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать, какая интересная история приключилась сегодня со мной, когда я шла к вам в детский сад. На одном дереве я увидела красивые красные комочки. И я подумала, что это яблоки и решила одно яблоко сорвать. Я подошла поближе, но тут моё яблоко вспорхнуло и улетело. Вы догадались, кто это был?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Точно! Он был такой красивый, что я решила показать его вам и немножко рассказать об этих прекрасных птичках.
(Демонстрирую рисунок снегиря)
Воспитатель: Посмотрите, какая это красивая птица! Эта птичка чуть больше воробья, а прилетает к нам она с первым снегом. Потому и назвали её – снегирь. Ребята, а вы знаете, что снегирь - мама отличается от снегиря- папы? (Показ слайда 2) У снегиря- мамы грудка розовато-серая. (Слайд 3)
- Ребята, а вы хотите послушать, как поёт снегирь? (Слайд 4 звучит аудиозапись)
- Песенка у снегиря простая, своим свистом он зовёт других снегирей к себе, предупреждает их об опасности.
- Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. А что такое стайка? (Ответы детей.)
-Стайка - это много птиц, которые летают вместе. (Показ слайда 6 ) Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.
- Ребята, а вы знаете, чем питаются снегири? (Слайд 5)
- Снегири питаются семенами различных трав, кустарников и деревьев. Но любимым лакомством снегирей являются ягоды рябины. (Слайд 6, 7, 8) Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягод только зёрнышки поэтому вокруг дерева разбросана мякоть ягод. Если вы увидите под деревом выеденные ягоды, значит, пообедали здесь именно снегири.( Слайд 9,10)
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем. Хотите поиграть? Раз,два,три ,четыре ,пять, будем птичками летать!
Физкультминутка.
Ну-ка птички, полетели, (имитируют полёт птиц)
Полетели и присели, (приседают)
Поклевали зёрнышки, (клюют зёрнышки)
Покружились в полюшке, (руки на пояс - кружатся)
Водички попили, (имитируют питьё воды- крылышки за спину, наклон вперёд, выпрямление)
Пёрышки помыли, (потираем одной рукой другую)
В стороны посмотрели, (повороты в стороны).
Прочь улетели.
Подлетайте ко мне. 1,2,3,4,5 превращаемся мы в деток опять!
Теперь я приглашаю вас к столам. Сядьте правильно.
Воспитатель: Зима – самое трудное для птиц время года. Почему?
Дети: Зима холодная, суровая и птицам трудно найти корм.
Воспитатель: Правильно, и поэтому им нужна наша помощь. Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите, прилетели снегири на свою любимую рябину, а ягод на ней нет. Сильный ветер сорвал все ягодки с рябины и засыпал их снегом.
Воспитатель: Как же помочь снегирям? Как угостить их вкусными ягодами?
Дети: Надо нарисовать ягоды рябины.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо придумали.
Воспитатель: Тогда сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша
-А какая краска потребуется нам для рисования ягод?
Ответы детей: ягоды будем рисовать красной краской.
- Какой формы ягодки на рябине? ( Ответы детей: круглые)
Воспитатель: Верно. (Показ воспитателя) А теперь посмотрите, как я буду рисовать ягоды. Я беру карандаш тремя пальчиками, обмакиваю в красную краску , прикладываю на нашу гроздь и прижимаю, потом так же следующую ягодку. Ягод должно быть много, ведь на рябинке они растут очень близко друг к дружке. Ну, а теперь попробуйте нарисовать ягодки и вы.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все замечательно справились с заданием! Нам осталось только украсить нашу рябинку. Пока наши ягодки подсыхают, я предлагаю ещё немножко поиграть.
Вот на ветках посмотри Поднимают руки вверх и вперед
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Хлопают в ладоши
Кыш! Кыш! Улетели! повторить 2-3 раза На рябинку тихо сели.
Воспитатель: (Украшают рябинку ягодами)
- Ребята, а теперь давайте дружно скажем: «Угощайтесь, снегири!»
Итог занятия:
- Ребята скажите, понравилось вам сегодня занятие?
- Про какую птичку мы с вами сегодня говорили?
-Для чего мы рисовали сегодня ягодки?
- Чем мы рисовали ягодки?
-Ребята, вы все большие молодцы, вы сегодня помогли птицам, не оставили их в беде. Не забывайте, что зимой нужно помогать птичкам! А мне было очень приятно с вами позаниматься сегодня, я благодарю вас за то, что вы были внимательными и старательными. Ну а теперь , давайте попрощаемся, потому что занятие наше окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе
Закрепить знания детей о признаках осени....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе. "Снегирь"
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе. "Снегирь"...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
Конспект для средней группы по рисованию....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Алтай кулjалар»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Алтай кулjалар»...