Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе. "Снегирь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе. "Снегирь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе
Тема «Снегирь»
Автор:
Петрова Зульфия Салимзяновна
педагог организатор
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган, Надымский район, ЯНАО
Тема: Снегирь
Программное содержание:
Познакомить с названием птиц, их значением.
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски , кисточки, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.
Ход занятия
Организационный момент.
Повторение названий птиц.
Педагог – организатор показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.
Игра «Один- много».
Педагог – организатор называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:
Синица- синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т.д.
Сравнение зимующих и перелетных птиц.
Педагог- организатор. Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.
Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.
Слушание песни «Птичка» (сл.Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко).
Дети называют характер и темп музыки.
Рисование снегиря по инструкции.
Педагог – организатор показывает образец: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегиря.
-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.
-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.
Педагог – организатор читает отрывок из стихотворения
А. Прокофьева:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!,,,
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели..
Физическая упражнения.
Воробушки.
О чем поют воробышки Шагают на месте.
В последний день зимы? Руки в стороны – на пояс.
- Мы выжили! Хлопают в ладоши.
- Мы дожили! Прыжки на месте.
- Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.
Педагог – организатор выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Напоминает последовательность работы.
Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( или дидактическую картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для сверки последовательности действий .
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог –организатор читает отрывок из стихотворения З.Александровой :
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия.
Выставка работ.
Литература
1.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.
2.Ефанова З.А. Комплексные занятия. – Волгоград: Учитель,2014.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва: Карапуз – дидактика, 2007.
4. Тимофеева Е.А. Подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....
- Мне нравится (2)