Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_gzhel.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №49
Методическая разработка
по художественно - эстетическому развитию
в старшей группе
на тему:
«Сказочная гжель»
Примак Юлия Дмитриевна,
воспитатель высшей
квалификационной
категории
2022
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное творчество.
Задачи.
- Закрепить знания детей об особенностях декоративно-прикладного искусства Гжели.
- Совершенствовать навыки рисования элементов гжельской росписи: прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки, гжельская роза.
- Формировать умение адекватно оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников.
- Развивать эстетический вкус, передавая особенности гжельской росписи.
- Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
Материал.
Гуашь, кисточки (№3, №5), непроливайки с водой, салфетки, картонные заготовки кружек, иллюстрации изделий гжельских мастеров, гжельская посуда и керамические игрушки.
Ход ООД.
Воспитатель.
Снежно-белая посуда,
Расскажи нам – ты откуда?
Видно издали пришла,
И цветами расцвела
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
- Ребята, подскажите, откуда же эта посуда?
- Ответы детей.
- Правильно, это нежно-голубое или сине-белое чудо – сказочная гжель. Так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины, залежи которой были обнаружены в этой местности. Гжель – это село, которое находится недалеко от нашего поселка. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись!
- По белому фону ведет рука художника кисточку с краской… То сильнее, то слабее нажимает на нее. И все что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
- Ребята, а какой самый излюбленный узор у гжельских мастеров?
Ответы детей.
- Гжельские мастера - большие фантазеры. Всякую вещь, сделанную в Гжели интересно рассматривать, любоваться ею. Каждый художник сам придумывает форму, лепит, и расписывает вручную свое изделие (чашки, самовары, чайники, молочники, масленки). А как забавно смотрятся животные: задира-кошка, гордый конь, смешная обезьянка.
- Мы очарованы разнообразием форм и красотой росписи. Давайте расскажем из чего состоят гжельские узоры?
Ответы детей.
- Ребята, я предлагаю открыть художественную мастерскую по росписи гжельской посуды. Вы будете подмастерьями, а я вашим мастером.
- Перед работой подготовим наши пальчики, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова (дети постукивают кулачками по коленям, прикладывают указательные пальцы к голове)
Даст она нам к вечерку (протягивают две ладошки)
Молочка парного (сжимают кулачки)
Василисе и Ванюшке (загибают по очереди мизинец и безымянный пальцы)
Будет всем по полной кружке (загибают средний указательный, большой пальцы и сжимают кулачки)
Всем попить достанется (разводят руки в стороны)
И коту достанется (мягкие движения кистями рук к себе)
Мяу, мяу, мяу…
- Уважаемые подмастерья, приглашаю вас в мастерскую!
-Кружечкам для молочка, нужна умелая рука, чтоб появилось нежно-голубое чудо!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель.
-Рассмотрим кружку, какой она формы?
Ответы детей.
- Выберите гуашь нужного цвета.
- Проговорим последовательность выполнения росписи (бордюр, низ кружки, ручка, в центре - гжельская роза). Включается аудиозапись.
После выполнения первой части росписи (бордюр, низ кружки, ручка) детям предлагается положить кисточки на салфетки и встать возле стульчика.
Пальчиковая гимнастика.
Наши синие цветы распускают лепестки,1,2,3,4,5 (ладони соединены в форме бутона, затем поочередно пальцы разжимаются, начиная с мизинцев)
Ветерок чуть дышит- (дуют на пальцы)
Лепестки колышет (плавно двигают пальцами в разные стороны)
Наши синие цветы
Закрывают лепестки,1,2,3,4,5 (соединяют пальцы, начиная с больших)
Головой качают, (покачивают соединенными ладонями)
Тихо засыпают.
-А мы продолжаем работу, рисуем цветок (индивидуальная помощь по просьбе ребенка).
Закончив роспись, дети споласкивают кисточки, кладут их на салфетки, убирают гуашь в коробку.
Воспитатель оформляет выставку из детских работ. Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Воспитатель обращает внимание детей на удачные работы, в корректной форме указывает на недоработки, характерные ошибки.
-Думаю, ребята, что гжельские мастера оценили бы ваши старания. Мои маленькие подмастерья, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочное дерево" для средней группы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообра...
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для художественно- эстетического развития дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изодеятельности, для детей старшей группы.Тема: «Сказочная Гжель»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.Продолжать знакомить дет...
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Сказочные домики" в старшей группе.
Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять...
Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».
Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...