КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изодеятельности, для детей старшей группы.Тема: «Сказочная Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.
Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.
Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.
Учить расписывать тарелочки.
Учить рисовать простейшие цветы , выделять середину цветком.
Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Совершенствовать навыки работы с гуашью.
Учить смешивать два цвета для получения нового.
Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod.docx | 977.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ННОД)
по изодеятельности, для детей старшей группы.
Тема: «Сказочная Гжель»
- Дурикова Оксана Николаевна-воспитатель
МДОУ «ЦРР-ЗВЁЗДОЧКА»ДЕТСКИЙ САД №8
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.
Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.
Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.
Учить расписывать тарелочки.
Учить рисовать простейшие цветы , выделять середину цветком.
Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Совершенствовать навыки работы с гуашью.
Учить смешивать два цвета для получения нового.
Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
Дидактическая игра «Составь узор».
Заучивание стихотворений о Гжели.
Материалы и оборудование:
Иллюстрационный материал по теме «Гжель».
Картинки с изображением предметов прикладного искусства.
Тарелки для росписи.
«Цветик-Cемицветик».
Материалы для творческой работы(гуашь, палитра ,кисть)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. . Организационный момент
– Дети, проходите, на убранство поглядите. Группа наша большая да красивая какая. Ребята, обратите внимание на Цветик-Cемицветик, он появился у нас из сказки.
–А вы любите сказки? Этот цветок поможет нам перенестись в одну волшебную сказку.
Закройте глаза и ощутите его тепло.
Ребята открывайте глаза, и добро пожаловать в сказку.
2. Основная часть
Рассказывание сказки «Марья-искусница».
Дети послушайте интересную сказку:
Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить умела, а посуду узорами разными расписывать могла .И прозвали ее за это Марья – искусница.
Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить в свое царство. Налетел, схватил Марью – искусницу и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница превратилась в красивую Голубую птицу и улетела.Стала она жить в деревушке под Москвой. Летала она и роняла на землю перышки синего, голубого и белого цвета, на память о себе.
Падали красивые перышки,и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. А вы помните ,чем прославилась деревушка Гжель?
(Д):Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки и расписывают их голубой, синей краской.
– А что вы знаете еще о гжели? Давайте вспомним …
(Д): перенесли мастера синеву с неба на свою посуду, рисовали художники узоры из полосочек, цветочков, листочков и изображали художники сказочных птиц.
-- В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит
Вдоль этой речки
Деревенька стоит
Заросли ивы вдоль речки бегут
Умельцы в той деревеньке живут
Расписную посуду они мастерят
Синим по белому чудо творят.
– Ребята, хотите помочь мастерам и мастерицами? Что бы вы хотели расписать на радость людям? (Д):тоже посуду…
– Дети, мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает тарелочки-загатовки.
Мастера, скорей за дело.
Украшай тарелки смело.
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
– Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи тарелочек. Рисуем не концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки (мазки).
– Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? (Д):нет
– Какого цвета не хватает?(Д):голубого
– Как получить голубой цвет?(Д): Надо взять на кисточку белую гуашь и положить на палитру, потом вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски , смешать два цвета между собой.
–Получится новый волшебный цвет .(Д): голубой.
– При выполнении работы вы должны быть аккуратными. Давайте вспомним технику рисования красками.(Д): Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.
– Дети, каждый может украсить свою тарелочку любым узором (птицы,цветы,листочки), что изображены на таблице, но можно и самим придумать необычный узор. Однако в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета
В процессе работы помогаю советом, напоминанием.
Физминутка:
Лебеди белые летят, крыльями машут,
Летают над синею водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели, снова улетели.
– Вот закончилась работа, вы конечно мастера!
Анализ:
В каких работах хорошо передан узор?
Какие элементы росписи использованы?
Какая работа удачна по технике рисования?
– Наше путешествие подходит к концу. Спасибо, ребята за занятие. Мне было очень приятно с вами работать, мне очень понравились ваши тарелочки, пусть родители и гости группы посмотрят, как рисуют наши мастера.
Выставка работ
Работа по развитию детского изобразительного творчества должна строится в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения, которые нацеливают на формирование у каждого ребенка, нравственно-эстетических чувств при встрече с прекрасным в искусстве.
Я с детьми старшей группы проводила работу по эстетическому воспитанию с помощью бесед и тематических занятий по рисованию, основная цель которых – развитие умственной активности и творческого воображения детей. Эти беседы и занятия включали одну общую тему ГЖЕЛЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы «Волшебная клякса»
Интересное занятие по изобразительному творчеству...
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
Нетрадиционные техники рисования...
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»
Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Сказочная Гжель»
Цели :- познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой создания. Задачи:• Воспи...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема: «Сказочная Гжель».
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель»....
Занятие для детей младшей группы «Сказочная гжель»
Задачи:формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи;учить располагать композицию на круглой форме;развивать эстетическое восприятие...
Конспект занятия по изодеятельности "Гжель"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративно - прикладное творчество....