Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для художественно- эстетического развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no5.docx | 23.27 КБ |
prezentatsiya_gzhel.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Сказочная гжель».
Задачи: учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов; приобщать детей к истокам русской народной культуры; продолжать знакомить детей с гжельской росписью, её историей; закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; побуждать, проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, посылка, письмо, аудиозапись песни Ю.Чичкова «Незабудковая гжель», готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, гуашь белого и синего цветов, палитра, баночки с водой, ватные палочки, салфетки матерчатые, влажные, подставки для кисточек.
Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах, рассматривание гжельских изделий, иллюстрированный альбом (гжель).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физкультминутка |
Игровая | Игры с правилами |
Познавательно- исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Слушание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент: стук в дверь. Почтальон вносит посылку и письмо для детей. Воспитатель: Посмотрите ребята, какую посылку принёс нам почтальон. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её прислал? А хотите узнать, что на самом деле находится в этой посылке? Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку: «Сине-голубые розы, листья, птицы, увидев вас впервые каждый удивится! Чудо на фарфоре -синяя купель. Это называется просто роспись… (Гжель) Воспитатель: молодцы ребята! Давайте рассмотрим нашу посылку, посмотрите какая она красивая, а что на ней нарисовано? Элементы какой росписи вы увидели на посылке? | Заинтересованность детей. Ответы детей. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. | Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность. У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. |
2 | Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, мы гжельские мастера-умельцы приглашаем вас в мастерскую, расписать изделья для ярмарки». Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с гжелью, с элементами этой росписи и мы сейчас поработаем в творческой мастерской гжельской керамики, но вначале мы поговорим о гжели (слайды 2, 7, 8, 9, 10, 11, 13) Гжель - это известный керамический центр, расположенный к юго-востоку от Москвы. Гжель называют родиной и колыбелью русской керамике. Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает «жечь, обжигать». А что же такое керамика? Керамика изготавливается из белой глины, а рисунок на посуду наносится на сырое изделие до обжига. А ещё очень популярны и любимы гжельские игрушки. Они добры, веселы и полны народного юмора. Воспитатель: Ребята, а теперь ответьте мне на следующие вопросы: А каком промысле мы сегодня говорили? Где находится город Гжель? Кто в нём живет? Из чего гжельские мастера делают свои изделья? Какой цвет используется в гжельской росписи? Какие изделия делали мастера из глины? | Заинтересованность детей. Дети внимательно слушают и рассматривают слайды. Ответы детей. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. | Вызваны положительные эмоции. Закреплены знания о русской народной культуре. Расширены знания детей о гжельской росписи. Сформированы умения обобщать и делать выводы. |
3 | Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнём пальчики. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Наши синие цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают». | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформированы умения выполнять движения. |
4 | Воспитатель раздает детям бумажные формы. Показывает образец рисования цветка. В процессе рисования воспитатель напоминает приёмы рисования: примакивание, капелька, работа ватной палочкой (точки) (слайды 3, 4, 5, 6). Звучит медленная музыка Ю.Чичкова «Незабудковая гжель». Пока подсыхает цветок, нарисованный в середине бумажной формы, воспитатель проводит физкультминутку: «По солнышку по солнышку, дорожкой луговой. Иду по мягкой травушке, я летнею парой. И любо мне и весело, смотрю по сторонам, голубеньким и синеньким я радуюсь цветам». Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Собери узоры» (слайд12). | Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки. Дети выполняют работу. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети играют. | Сформированы навыки выполнения работ.
Сформированы умения выполнять движения. Развиты внимание и память. |
5 | Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами нарисовали красивую посуду. Вам нравится? Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось? Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи (слайд 14). Вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание «Мастер - золотые руки». Воспитатель награждает всех детей медалями. | Дети показывают готовые работы. Ответы детей. Дети делятся своими впечатлениями. | Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЖЕЛЬ -изделия народной художественной керамики с сочно- синей росписью по белому фону
Гжель- старинное село на берегу реки Гжелки , расположенное в Раменском районе Московской области. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Свое название деревня получила от слова « Жгель »,т.е. «жечь» или «обжечь»
Гжельские игрушки
Гжельские фигур ки
Дидактическая игра «Собери узоры»
Посуда расписанная под гжель
Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изодеятельности, для детей старшей группы.Тема: «Сказочная Гжель»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.Продолжать знакомить дет...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Б» «Сказочное путешествие»
Задачи:Обучающие:-учить узнавать сказки по фрагментам;- закрепить представления детей о перелётных птицах;- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10;- закрепить знание геометрических фигур;Развивающие:-...
Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».
Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...
Открытое занятие в старшей группе Тема: «Сказочный театр»
Открытое занятие в старшей группеТема: «Сказочный театр»Полищук Наталия АнатольевнаЦель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - д...