Мой успешный проект "Фантазеры"
проект по рисованию

Прохоренкова Александра Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx26.93 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края

ул. Советская,43

 

Мой успешный проект

«Фантазеры»

                                                                               

Составитель:

Воспитатель:

Александра Александровна Прохоренкова

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2021

Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Актуальность

Каждый  дошкольник - маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Цель моей работы – изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа.

 Познакомившись с методической литературой различных авторов, я поставила перед собой следующие задачи:

  • сформировать у детей технические навыки рисования и аппликации;
  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками.
  • научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках и аппликациях по нетрадиционному, используя различные техники.
  • познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным техниками.

Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию, к художественным материалам.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

В своей работе я использую такие методы и приемы как:

  • создание игровой ситуации;
  • художественное слово;
  • эмоциональный настрой;
  • показ;
  • сравнение двух техник;
  • доступность отбираемого материала;
  • индивидуальный подход.

Использование нетрадиционных техник:

  • способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • учит детей работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием делают разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Моя задача, побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса. Мне удалось найти то, что нужно.

         Существует много техник нетрадиционного рисования и аппликаций, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например: какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок стремится быстро достигать результата в своей работе.

 С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

Дети старшего дошкольного возраста могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-х летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда на помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Ниткография  получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Рисование на мокрой бумаге. До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Объемная аппликация. Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объем: объемная аппликация лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

В ходе реализации формирующего этапа работы отмечены положительные, качественные преобразования в способности воспитанников к созданию продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки.  Проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество, в проявлениях детской фантазии, в воображении, особом видении мира, в своей точке зрения на окружающую действительность.









Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой успешный проект «Фантазеры» Воспитатель первой категории Прохоренкова Александра Александровна 2021 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская 43

Слайд 2

« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Каждый дошкольник – маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности , и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие способности.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа.

Слайд 5

Задачи: сформировать у детей технические навыки рисования и аппликации; познакомить детей с различными нетрадиционными техниками; научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках и аппликациях по нетрадиционному, используя различные техники; познакомить дошкольников поближе с нетрадиционными техниками.

Слайд 7

Методы и приемы: создание игровой ситуации; художественное слово; эмоциональный настрой; показ; сравнение двух техник; доступность отбираемого материала; индивидуальный подход.

Слайд 8

Использование нетрадиционных техник: - способствует снятию детских страхов; -развивает уверенность в своих силах; -учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; - учит детей работать с разнообразным материалом; -развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; -развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Слайд 10

Нетрадиционные техники доставляют дошкольникам: - истинную радость; - удовольствие; - не пугает их разнообразие и перспектива выбора .

Слайд 11

С младшими дошкольниками рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Слайд 13

С детьми среднего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью; печать пробками; восковые мелки + акварель, свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

Слайд 15

В старшем дошкольном возрасте: Рисование песком. Рисование мятой бумагой. Кляксография с трубочкой. Монотипия пейзажная. Печать по трафарету. Монотипия предметная Кляксография обычная. Пластилтнография

Слайд 16

Рисование ладошкой

Слайд 18

Ниткография

Слайд 19

. Нетрадиционные материалы и техники способствуют развитию у ребенка: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -внимания и усидчивости; -изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; -у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 20

Объёмная аппликация

Слайд 21

Мастерство с коллегами

Слайд 22

Мои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему “Успешный папа – успешный ребенок”

Показать роль и значение отца в воспитании ребенка...

Социальная адаптивность - успешный ребенок- успешный гражданин!

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации  образовательной области «Социализация»...

Круглый стол Шаги к успешной деятельности: сопровождение успешности педагога дошкольного образования

Цель:  Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования  так и педагогического коллектива в целом.Задачи:1.  Создать оптим...

статья "Успешный дошкольник-успешный ученик"

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к...

эссе «Успешный педагог - залог успешного воспитания ребёнка»

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей ...