Социальная адаптивность - успешный ребенок- успешный гражданин!
презентация на тему
«Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации образовательной области «Социализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syrchik_g.k.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальная адаптивность – способность быстро адаптироваться в новых условиях, понимать и поддерживать позитивные изменения, способность работать в быстроменяющейся ситуации, в условиях неопределенности, способность к постоянному профессиональному развитию и самосовершенствованию
Актуальность Определяя социальную адаптацию как процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, исследователи А. М. Леушина , Е. И. Каверина, Г. М. Лямина , Н. М. Аксарина подчеркивают , что сущность человека такова, что он занимает активную по отношению к ситуации позицию и преобразует условия в большей степени, нежели собственную природу.
В ФГОС дошкольного образования, вступившем в силу с 01.01.2014г., утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, в решении данной проблемы ставятся следующие задачи: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья).
Программа по социально – нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родничок» Цель: - Создать условия для формирования общепринятых норм и социальной компетентности детей дошкольного возраста в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.
Программа «Родничок» Задачи: Формировать у детей потребности умения успешно адаптироваться в окружающем мире, участвовать в делах на благо окружающих людей, живой природы, сознания себя неотъемлемой частью малой родины; Активизировать и обогащать педагогические умения родителей поддерживать уверенность в детях.
Формы работы с родителями Родительские собрания Клуб для родителей «Лучик» Информационные стенды Дни открытых дверей Совместное обсуждение и планирование мероприятий, обмен опытом Памятки информационные листы
Работа с родителями:
Клуб для родителей «Лучик» потребность в эмоционально-положительных контактах, в любви, доброжелательном отношении, что создает чувство защищенности, внутренней гармонии с миром, ощущение ценности своей личности; потребность в активной разнообразной деятельности и творчестве, что стимулирует положительное самоутверждение, формирует чувство уверенности, развивает инициативу; потребность в познании достижений ребенка со стороны окружающих, что формирует положительную самооценку, чувство собственного достоинства, побуждает к активному, положительно-направленному выражению своих чувств к миру; потребность в познании и активном информационном обмене, что способствует развитию интеллектуальных эмоций, радости открытий и формирует интеллектуальную инициативу и познавательную активность ребенка; потребность в активном, содержательном и разнообразном общении ребенка со взрослыми и детьми, что развивает социальные чувства, сотрудничество, способность к самовыражению, к регулированию своих чувств в процессе коммуникации».
Результатом совместной работы педагогов и родителей является: Активное участие родителей в жизни дошкольного учреждения; Педагоги узнают больше об особенностях и интересах ребенка и его семье; Воспитанники чувствуют себя комфортней, спокойней, увереннее в социуме.
Формы и методы работы с детьми: Игровая деятельность; С амостоятельная деятельность Р ежимные моменты С овместная деятельность; Н епосредственно образовательная деятельность;
образовательные программы и технологии: «Я-ТЫ-МЫ» (О.Л.Князевой) «Развитие социальной уверенности у дошкольников» (Е.В.Першина) « Социоигровые подходы» ( В.Букатов А.Ершов)
у ребенка формируется: -уверенность в себе, - социальные навыки, -умение сопереживать и понимать окружающих, -понятие ребенка своих характерных особенностей и предпочтений, уникальности и его неповторимости.
Игры с детьми
Результаты мониторинга 2011-2013гг
Игра №1 «Помнишь мое имя?» В начале игры каждый из участников получает жетон, на который записывает свое имя. Ведущий обходит всех участников с коробкой, куда каждый кладет свой жетон, громко называя свое имя. Жетоны перемешиваются и ведущий вновь обходит аудиторию. Теперь каждый из участников должен вспомнить, кому принадлежит тот жетон, который он достает из коробки.
Игра№2 «Половина слова» Участники игры сидят в кругу и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто бросает, громко называет первый слог своего имени, тот, кто принимает мяч, должен быстро назвать второй слог. Если он угадал слог правильно, то, кидая мяч в следующий раз, называет имя полностью. Если же имя участника названо неправильно, то он говорит «Нет», и все остальные участники начинают угадывать правильное имя этого игрока.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - развивающая среда как реабилитационное и социально - адаптивное средство развития детей.
Создание предметной среды в группе своим руками....
"Формирование речевой компетентности детей, посещающих временную логопедическую группу как базовой основы социально-адаптивной личности"
В работе представлены современные формы, методы и приемы компетентностного подхода, которые можно использовать в логопедической помощи дошкольникам с речевыми нарушениями; освещены основы социал...
Идея проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка раннего и дошкольного возраста».
В настоящем докладе мы хотим поделиться идеей проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка». Целью проведения данного собрания стало желание выз...
План работы социального педагога на тему “От успешного взрослого – к успешному ребенку”
Развитие социальной уверенности ребенка...
Предметно-развивающая среда, как реабилитационное и социально-адаптивное средство развития детей.
Предметный мир своими руками....
Статья "Социальная адаптивность – успешный ребенок – успешный гражданин"
Статья опубликована в сборнике №6 статей международной педагогической конференции «Педагогика и образование», г.Красноярск, март 2017...
Консультация "Успешный ребенок, успешный родитель"
Консультация "Успешный ребенок, успешный родитель"...