Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Флаг России – наш символ и богатство»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с представлением о флаге, как государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.
- формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;
- закрепить знания детей о Российском флаге, глобусе
- формировать уважительное отношение к государственной символике;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
Воспитательные:
- воспитание чувства гордости за свою Родину, уважению к флагу, как символу нашего Отечества.
- воспитание любви к различным народам, проживающим в России.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: Российский флаг, Россия, модель Земли, Москва – столица нашей Родины, стяг, карта, глобус, флаг – символ нашей страны.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, флаг России, глобус, фонограмма гимна Российской Федерации.
Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные
Ход занятия:
Воспитатель: У каждой страны существуют свои государственные символы – это гимн, флаг, герб. А сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
И нет его прекрасней?
(в России)
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как можно назвать всех нас - жителей России? (Россияне)
- Обратите внимание на карту нашей страны.
Карта – это уменьшенное изображение на бумаге какой – ни будь местности. На этой карте изображены все страны, моря, реки и океаны. Но карту надо ещё уметь читать. Читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные обозначения.
Голубым на карте – обозначается вода.
Зелёным, жёлтым, коричневым – суша. Зелёным и жёлтым – равнины. коричневым – горы..
- Ребята, как называется наша страна? (Россия).
Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Россия – это страна, это наша Родина.
- Но у каждого из нас есть еще своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. А у нас с вами одна общая маленькая родина.
- Как называется главный город Тамбовской области? (Тамбов)
- Ребята, а как называется наше родное село, в котором мы с Вам живем? (Староюрьево)
- Староюрьево – это и есть наша Малая Родина.
- Физкультминутка «Раз - подняться, потянуться».
Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире. Пять - руками помахать.
Шесть - на с тулья тихо сесть.
Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации с изображением Москвы, кремля. (Обращаю внимание на возвышающийся флаг).
- Знаете ли вы, что такое флаг? (Рассматриваем Российский флаг).
Флаг нашей страны – главный символ, то есть отличительный знак, страны. Символ доблести и чести российского народа.
Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги.
Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. (Демонстрация стягов)
А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. На государственном флаге России мы видим 3 цветных полосы, одинаковые по размеру, расположенные по горизонтали. (Вверху - белая полоса, означает мир и чистоту совести. В центре – синяя полоса, означает небо, веру и правду. Красная полоса – нижняя, символизирует огонь и отвагу).
Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?».
Воспитатель: Знамя Победы можно увидеть во время праздничного парада на Красной площади в Москве, в момент возложения венков или цветов к могиле Неизвестного солдата).
Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет. Где можно увидеть флаг в нашем селе Староюрьево?
Флаг развивается над Администрацией нашего села. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах и детских садах. В какие праздники? В государственные праздники. (В День победы, День России, День народного единства, День флага, У нашего флага есть свой День рождения – 22 августа.
- А еще где можно увидеть Государственный флаг? (Флаг развивается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
Воспитатель: читает стихотворение «Флаг»
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). У вас на картоне прямоугольник, разделен на три равные, одинаковые полосы. (Показ педагога).
- Какие цвета пластилина нам понадобятся? (Белый, синий, красный).
- С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (с белой).
Приступаем к работе. Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы. Работу мы начнём выполнять с нижней части флага – красной. Контур красной полосы обводим пластилиновыми жгутиками, обозначив её границы. Внутрь контура наносим пластилин красного цвета и размазываем, лучше всего пальцами, так получается эффект мазка масляными красками. Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.
Воспитатель: Какой государственный символ мы сегодня сделали из пластилина? Вспомните, что обозначают цвета флага? О чём мы ещё сегодня говорили?
Был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Дети прослушали гимн России и представили свои работы.
Совместное общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия соблюдались партнерские отношения.
Достижение цели занятия, через реализацию всех поставленных задач, было выполнено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_wecompress.com_.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет) ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию младшей группы на тему: «Колобок - румяный бок»
Развитие творческих способностей через устное народное творчество. Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"
laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Выпал беленький снежок».
Посмотрите как много снега на улице! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Осмотрите, у меня тоже есть снежинки. Они легкие и воздушные, если я подую,...