Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Флаг России – наш символ и богатство»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куликова Людмила Сергеевна

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с представлением о флаге, как государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.

 - формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;

 - закрепить знания детей о Российском флаге, глобусе

- формировать уважительное отношение к государственной символике;

Развивающие:

- развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

Воспитательные:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, уважению к флагу, как символу нашего Отечества.

- воспитание любви к различным народам, проживающим в России.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: Российский флаг, Россия, модель Земли, Москва – столица нашей Родины, стяг, карта, глобус, флаг – символ нашей страны.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, флаг России, глобус, фонограмма гимна Российской Федерации.            

Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные

Ход занятия:

Воспитатель:  У каждой страны существуют свои государственные символы – это гимн, флаг, герб. А сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

И нет его прекрасней?

(в России)

Воспитатель:  Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как можно назвать всех нас - жителей России? (Россияне)

 - Обратите внимание на карту нашей страны.

Карта – это уменьшенное изображение на бумаге какой – ни будь местности. На этой карте  изображены все страны, моря, реки и океаны. Но карту надо ещё уметь читать. Читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные обозначения.

Голубым на карте – обозначается вода.

Зелёным, жёлтым, коричневым – суша. Зелёным и жёлтым – равнины. коричневым – горы..

  • Ребята, как называется наша страна? (Россия).

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Россия – это страна, это наша Родина.

  •  Но у каждого из нас есть еще своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. А у нас с вами одна общая маленькая родина.
  • Как называется главный город Тамбовской области? (Тамбов)
  • Ребята, а как называется наше родное село, в котором мы с Вам живем? (Староюрьево)

- Староюрьево – это и есть наша Малая Родина.

  • Физкультминутка «Раз - подняться, потянуться».

Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире. Пять - руками помахать.

Шесть - на с тулья тихо сесть.

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации с изображением Москвы, кремля. (Обращаю внимание на возвышающийся флаг).

  • Знаете ли вы, что такое флаг? (Рассматриваем Российский флаг).

Флаг нашей страны – главный символ, то есть отличительный знак, страны. Символ доблести и чести российского народа.

Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги.

Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. (Демонстрация стягов)

А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.  На государственном флаге России мы видим 3 цветных полосы, одинаковые по размеру, расположенные по горизонтали. (Вверху - белая полоса, означает мир и чистоту совести. В центре – синяя полоса, означает небо, веру и правду. Красная полоса – нижняя, символизирует огонь и отвагу).

Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?».

Воспитатель: Знамя Победы можно увидеть во время праздничного парада на Красной площади в Москве, в момент возложения венков или цветов к могиле  Неизвестного солдата).

Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет. Где можно увидеть флаг в нашем селе Староюрьево?

Флаг развивается над Администрацией нашего села. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах и детских садах. В какие праздники? В государственные праздники. (В День победы, День России, День народного единства, День флага, У нашего флага есть свой День рождения – 22 августа.

- А еще где можно увидеть Государственный флаг? (Флаг развивается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

Воспитатель: читает стихотворение «Флаг»

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). У вас  на картоне прямоугольник, разделен  на три равные, одинаковые полосы. (Показ педагога).

  • Какие цвета пластилина нам понадобятся? (Белый, синий, красный).
  • С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (с белой).

Приступаем к работе. Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы. Работу мы начнём выполнять с нижней части флага – красной. Контур красной полосы обводим пластилиновыми жгутиками, обозначив её границы. Внутрь контура наносим пластилин красного цвета и размазываем, лучше всего пальцами, так получается эффект мазка масляными красками. Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Воспитатель: Какой государственный символ мы сегодня сделали из пластилина? Вспомните, что обозначают цвета флага?  О чём мы ещё сегодня говорили?

Был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Дети прослушали гимн России и представили свои работы.

 Совместное общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия соблюдались партнерские отношения.

Достижение цели занятия, через реализацию всех поставленных задач, было выполнено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по организованной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Флаг России – наш символ и богатство»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет) ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию младшей группы на тему: «Колобок - румяный бок»

Развитие творческих способностей через устное народное творчество. Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"

laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Выпал беленький снежок».

Посмотрите как много снега на улице! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Осмотрите, у меня тоже есть снежинки. Они легкие и воздушные, если я подую,...