"Автопортрет" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Комарова Ксения Сергеевна

рисование на тему: "Автопортрет" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoportret.docx16.56 КБ
Файл kartinki.docx653.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автопортрет» рисование в подготовительной группе

Цель: - развитие познавательных способностей, творчества, коммуникативных умений

- обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом и приемам перенесения полученного опыта в изобразительную деятельность

- развитие у детей умения видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир

- закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении

- развитие моторики руки

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание на основе адекватной оценки эмоционального состояния другого человека, правильно проявлять собственные чувства.

Жанр занятия: занятие-исследование

Материалы: зеркало, лист А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: - Если, я вас попрошу нарисовать пейзаж, что вы нарисуете?

Дети: - Небо, землю, берег, траву, деревья и т. д.

Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель: - Если я вас попрошу нарисовать натюрморт, что вы нарисуете?

Дети: - Овощи, фрукты, вазу, цветы и т. д.

Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или море в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.

Воспитатель: - Если я вас попрошу нарисовать портрет, что вы нарисуете?

Дети: - Девочку, мальчика, маму, папу и т. д.

- Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, - Или принц в плаще старинном, - Или в робе верхолаз, летчик или балерина, - Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется портрет.

Воспитатель: - Теперь, я посмотрю, как вы запомнили то, о чем мы говорили. Детям предлагает рассмотреть картины и определить её жанр.

- Что такое автопортрет? (портрет самого себя)

Обсуждение и рассматривание портретов и автопортретов.

Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку.

«Разминка»

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать автопортрет.

(Воспитатель раздает зеркала).

Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

2. Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.  (Нос)

3. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)

4. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

5. Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают. (Волосы)

6. Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратиться,
грусть тоска её боится. (Улыбка)

– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше, когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза.  Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

–А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.

Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.

Итог

– Чей автопортрет вам понравился больше всего?
– А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.



Предварительный просмотр:

Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется пейзаж.

Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или море в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.

- Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, летчик или балерина, - Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется портрет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Цель:   воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»

Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: сост...