"Автопортрет" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
рисование на тему: "Автопортрет" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoportret.docx | 16.56 КБ |
kartinki.docx | 653.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Автопортрет» рисование в подготовительной группе
Цель: - развитие познавательных способностей, творчества, коммуникативных умений
- обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом и приемам перенесения полученного опыта в изобразительную деятельность
- развитие у детей умения видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир
- закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении
- развитие моторики руки
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание на основе адекватной оценки эмоционального состояния другого человека, правильно проявлять собственные чувства.
Жанр занятия: занятие-исследование
Материалы: зеркало, лист А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: - Если, я вас попрошу нарисовать пейзаж, что вы нарисуете?
Дети: - Небо, землю, берег, траву, деревья и т. д.
Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель: - Если я вас попрошу нарисовать натюрморт, что вы нарисуете?
Дети: - Овощи, фрукты, вазу, цветы и т. д.
Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или море в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.
Воспитатель: - Если я вас попрошу нарисовать портрет, что вы нарисуете?
Дети: - Девочку, мальчика, маму, папу и т. д.
- Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, - Или принц в плаще старинном, - Или в робе верхолаз, летчик или балерина, - Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется портрет.
Воспитатель: - Теперь, я посмотрю, как вы запомнили то, о чем мы говорили. Детям предлагает рассмотреть картины и определить её жанр.
- Что такое автопортрет? (портрет самого себя)
Обсуждение и рассматривание портретов и автопортретов.
Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку.
«Разминка»
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать автопортрет.
(Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.
Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
2. Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
3. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)
4. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
5. Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают. (Волосы)
6. Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратиться,
грусть тоска её боится. (Улыбка)
– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.
– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше, когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.
–А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).
– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.
Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.
Итог
– Чей автопортрет вам понравился больше всего?
– А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.
Предварительный просмотр:
Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется пейзаж.
Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или море в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.
- Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, летчик или балерина, - Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Знакомство с музыкальными жанрами (мажор и минор)...
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»
Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: сост...