Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»
методическая разработка по аппликации, лепке
Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: составлять узоры и орнаменты, лепить, расписывать игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskiy_kon.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы
Тема: «Дымковский конь»
Цель: Учить детей лепить из пластилина образ дымковского коня.
Задачи:
1. Продолжать знакомить народными дымковскими игрушками,
2. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.
3. Продолжать учить лепить коня с натуры из отдельных кусков пластилина (туловище и ноги- из одгого куска, шея и голова - из другого) соединяя их способом промазывания.
4. Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.
Оборудование: Дымковские игрушки, фотографии с изображением изделий дымковских мастеров, пластилин, подставка для лепки, стеки.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок; рассматривание альбомов «Дымковская игрушка»; дидактическая игры «Что за роспись?», «Что лишнее?».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Веселая красная глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня
Собачки, гусары и рябы
А ну, назовите меня? (дымковская игрушка).
А из чего дымковские мастера изготавливают свои игрушки? (из глины).
Почему игрушки имеют название дымковские? (По названию села - Дымково). Воспитатель: Мы сегодня с вами будем лепить дымковского коня. Давайте рассмотрим его и назовем его части (туловище, шея, голова, ноги, грива, уши).
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Воспитатель: Веселые это игрушки или грустные? (Веселые)
Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили их такими яркими и забавными.
- Физкультминутка.
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
3.Последовательность выполнения лепки. (Воспитатель предлагает вылепить дымковского коня, объясняет последовательность лепки).
Воспитатель:
* Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами вытянуть передние и задние ноги животного, а затем опустить их вниз.
*Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него большую часть для головы. Место крепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. А теперь попробуйте слепить животное сами.
*Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя.
В процессе лепки педагог напоминает, что игрушечные животные должны получится похожими на дымковские, поэтому во время работы надо сравнивать свою лепку с игрушкой, поворачивать ее, рассматривать со всех сторон, добиваясь сходства. Обращает внимание детей на пропорции между частями тела животного. Воспитатель: Дети, еще раз обращает внимание на гриву и хвост дымковских коней. Они у них разные, т.к. каждый мастер сам придумывает способы лепки этих частей. Предлагаю также самостоятельно найти способы лепки гривы и хвоста (дети самостоятельно заканчивают лепку животных) 5. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового о дымковской игрушке вы сегодня узнали? Каким способом лепят дымковские мастера своих животных? Давайте рассмотрим ваши работы. Какие кони у вас получились? (гордые, важные, веселые и другие) Педагог обращает внимание на то, что игрушки у всех получились разные. Давайте ваших коней отнесем на выставку. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы. Тема: "Новая книга в подарок малышам".
Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов....
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"
Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).
Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...
Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".
Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....
Конспект ООД По образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в подготовительной группе на тему: Сценка из сказки "По щучьему велению"
Продолжать учить детей лепить небольшую структурную группу по мотивам сказки...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Пушистые цыплята»
Конспект занятия по образовательной области: "Художествнно-этетическое развитие"для детей младшей группы, нетрадиционные техники рисования мятой бумагой, тема: "Пушистые цыплята"...