Конспект итоговой образовательной деятельности для разновозрастной группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект итоговой образовательной деятельности для разновозрастной группы (5-7 лет). Конспект подготовлен для воспитанников группы компенсирующей направленности с НОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedagogicheskogo_zanyatiya.docx | 33.53 КБ |
prezentatsiya_k_itogovomu_zanyatiyu_may_23god.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического занятия с детьми
Разработал: воспитатель Легостаева Полина Вячеславовна
Группа: компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата
Количество детей: 4
Дата проведения занятия: 22 мая 2023 года
Тема: Фантазёры
Возрастная группа: 5-7 лет
Форма ООД: интегрированное
Форма организации: фронтальная
Учебно-методический комплект: Инновационная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТРОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ./Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная
Методы и приемы: наглядные (рассматривание слайдов), словесные (рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые, практические.
Материалы и оборудование:
- Зрительный ряд: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, поляны, цветов, насекомых, зайца, морковки;
- Мультимедийные средства: презентация;
- Раздаточный материал: геометрические фигуры; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; шаблон для рисования морковки.
Предварительная работа: беседа с детьми о разных видах транспорта, насекомых, растений, животных, повторение названий геометрических фигур, повторение понятия «один», «много», чтение сказки К. Чуковского «Айболит», просмотр мультфильма «Добрый доктор Айболит».
Образовательные задачи:
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждения;
- Совершенствовать навыки различия дики и домашних животных, насекомых;
- Совершенствовать навыки различия геометрических фигур;
- Обучать безопасным приемам работы с материалами и инструментами кисть, краски;
- Закреплять знание детей «один», «много».
Развивающие задачи:
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук;
- Развивать мыслительные операции;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность и логическое мышление;
- Развивать творческие способности, интерес и желание рисовать;
- Развивать техническое умение – умело пользоваться кистью, красками;
- Развивать умение держать правильно кисть в руке;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к профессии врача ветеринара;
- Воспитывать уважительное отношение интерес к игре, трудолюбие, аккуратность, умение слушать воспитателя и друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки самоконтроля;
- Стимулирование фантазии, проявление индивидуальности, креативности в творческих решениях;
- Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива.
Планируемые результаты:
Закрепление и обобщение понятий, дикие и домашние животные, названия геометрических фигур, понятий «один», «много», поднятие эмоционального настроя, активное и доброжелательное взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; получение эмоционального отклика на предложенные задания.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный этап. Деловой круг, утренний круг, Самоцветный круг
Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся!
Игра «Приветствие!»
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. | Хлопаем в ладошки |
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. | Двигают ногами имитация ходьбы |
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. | Гладят себя по щекам |
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. | Делают имитацию воздушного поцелуя |
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. | Показывают зубки |
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. | Касаются кончика носа пальцем |
Здравствуйте, ребята, всем привет! | Машут руками. |
Дети: выполняют приветственные движения.
Основной этап. Работа в центрах:
Презентация на ноутбуке.
Слайд 1-4. Приветствие
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты (билеты – геометрические фигуры, каждый ребенок должен найти свой билет назвав геометрические фигуры по порядку).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту – туту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Слайд 5. Первая станция. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание. (Животных).
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание. (Дикие и домашние).
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание. (В лесу).
Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Центр математики:
Работа детей в центре: у каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного. Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Слайд 6-7. Вторая станция.
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание (много).
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание (мало).
Воспитатель: А какого цвета вы видите цветы?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.
Центр мелкой моторики:
Работа детей в центре: давайте найдем для каждого насекомого цветок и посадим его туда. Дети по очереди находят цветок и сажают туда насекомых.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.
Проводиться физкультминутка. Слайд 8.
Раз, два, три, четыре, пять Тело будем изучать! | имитация шагов на месте. |
Вот спина, а вот животик, | Гладить себя по животу |
Ножки | подвигать ножками, |
Ручки | похлопать, |
Глазки | поморгать |
Ушки | Потрогать ушки |
Голова Показать успел едва. | покачать головой в разные стороны, |
Шея крутит головой Ох, устала! Ой, ой, ой. | покрутить головой по сторонам |
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Слайд 9-10. Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И он вперед ребят повез.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? Давайте посмотрим, что же там внутри.
Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать.
Дети: Активно выполняют задание. (собирают на столе картинку).
Воспитатель: Молодцы, и кто же у вас получился на картинке?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание. (зайчик)
Воспитатель: А какое настроение у зайчика?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание
Воспитатель: Он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание
Воспитатель: А давайте мы ему поможем? Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.
Центр творчества:
Работа детей в центре: Перед детьми лежат листочки и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая). Детям нужно нарисовать морковку для зайчика и нарисовать ее хвостик.
Воспитатель: Наблюдает за выполнением заданий детей в центре, оказывает необходимую помощь в выполнении заданий.
Заключительный этап. Рефлексия
По окончании выполнении заданий дети собираются в рефлексивный круг.
Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком).
Слайд 11. Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Слайд 12.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной и индивидуальной деятельности.
Воспитатель: Кого мы встретили в нашем путешествии?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А что больше понравилось?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Делятся впечатлениями.
Воспитатель: Кому мы помогали по дороге?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие закончилось!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Ту – туту, ту-ту-ту – гудит паровоз, Он в путешествие деток повез.
Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, На следующую станцию, Везут они ребят.
Помчался дальше паровоз, И он вперед ребят повез.
Вагончики, вагончики, Бегут, бегут, бегут, Из путешествия ребяток Они домой везут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной облости "Коммуникация".
Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе....