Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками
Тема: "Синички на дереве"
Техника: оттиск - ладошкой.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Синички на дереве"
Задачи:
- развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Развивать чувство композиции;
- Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.
- Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
-развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении работы.
Материалы: Иллюстрация с изображением зимующих птиц, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь желтого, коричневого, синего и зеленого цвета, баночка с водой, кисти, салфетки.
Ход ООД:
Ритуал начала занятия
Вышло солнце из-за туч,
протянуло всем нам луч.
Рано утром солнце встало
И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг
Собрались мы в дружный круг
Вместе за руки возьмемся
И другу улыбнемся.
- Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
- а как называются птицы которые остаются на зимовку? (зимующие)
- Почему птицы остаются зимовать? (не боятся холода)
Воспитатель загадывает детям загадки:
А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ... (Воробей)
- Расскажите про воробья. какой он? Маленький серенький, шустрый.
Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.
Послушайте ещё одну загадку:
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (снегирем).
- Как можно узнать снегиря из множества птиц?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена.
А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…(синичка)
- Как можно узнать синицу из многих птиц? У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
- как мы можем позаботиться о птицах? (кормить, вешать кормушки)
- Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать.
(Сели за столы)
Ребята, чтобы синичка у всех получилась, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками поиграли.
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.
(Дети кистью наносят краску на ладошки).
Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.
(Вымыли руки)
Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. Рисуем веточку на которой сидит синичка.
Итог занятия. Выставка работ. Рассматривание рисунков детей.
- Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Воспитатель хвалит детей, восхищаясь их работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.
Тема: "Жираф"...
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой «Золотая рыбка».
Открытое занятие по рисованию "Золотая рыбка"...