Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Зимние деревья»
Задачи:
- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;
- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;
- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы;
- развивать память, вызвать эмоциональный отклик от художественного произведения и от собственного рисунка;
- воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.
Воспитатель: Лоцманкова О.С.
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»
Задачи:
- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;
- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;
- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы;
- развивать память, вызвать эмоциональный отклик от художественного произведения и от собственного рисунка;
- воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, чтение стихотворений о зиме.
Материал: тонированные листы бумаги, белая гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, вода, салфетки, доска, экран, проектор.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на экране? (Замок) Что нужно, чтобы открыть его? (Ключ) Отгадайте, пожалуйста, загадку и отгадка будет ключом к этому замку:
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые… (Снежинки)
(Исчезает замок, появляется картина с изображением зимнего леса.)
Воспитатель: - Что это? (Картина) Красивая? (Да) Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, но сначала посмотрите внимательно на картину и скажите, как вы думаете, о чем будет стихотворение? (О деревьях, о снеге, о зиме) Молодцы. А теперь, послушайте:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится,
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Да.) Какой снег кружится в воздухе? (Белый, пушистый.) Куда падает снег? (На землю, на деревья.) Как падает снег? (тихо.) А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежинки. Давайте полетаем и покружимся. Как будем летать? (Тихо, плавно, медленно!)
Физминутка: «Белые снежинки» (Дети свободно двигаются под музыку).
Воспитатель: Молодцы, красивые были снежинки. Ребята, давайте станем художниками, нарисуем свои картины к этому стихотворению. Художниками мы будем необычными, потому что рисовать мы будем не кисточками и карандашами, а ватными палочками и губками. С чего начнем? (с деревьев.) Что рисуем сначала? (Сначала рисуем ствол.)
Воспитатель: Ствол рисуем так: берем ватную палочку, сначала одну вертикальную линию сверху вниз, потом близко к ней вторую линию, получился ствол дерева. Давайте нарисуем в воздухе дерево. (Дети рисуют дерево в воздухе.) Что еще мы нарисуем у дерева? (Нарисуем веточки.)
Воспитатель: Сначала нарисуем большие веточки, на них- маленькие. Веточки тянутся вверх к солнышку. Встаньте и представьте, что ваше туловище- это ствол дерева, а руки-это что? Да, как веточки у дерева, тянутся вверх. Также рисуем второе дерево. Теперь ватными палочками рисуем падающие снежинки, чтобы легче было рисовать, рисуем и произносим «ш»-«ш»-«ш». Наши деревья будут стоять в снегу. Для этого мы берем губку и примакиваем. Прежде, чем начать рисовать, сделаем зарядку для наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий. (Показывают круг, сжимают ладони,
Очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним. (Роняют воображаемый снежок.)
И сломаем. (Топают.)
Дети рисуют деревья ватными палочками, снежинки тоже ватными палочками- способом тычкования и дорисовывают снег поролоном. Во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети со своими рисунками встают в круг, рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.
Тема: "Жираф"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.Задачи: учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (...