Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию "Портрет друга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Создание условий для знакомства с портретной живописью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_druga.docx | 27.92 КБ |
portret_druga.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по реализации
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы комбинированной направленности
на тему: «Портрет друга»
Составила:
Фролова Наталья Валерьевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Зима, 2019 г.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе ознакомления с портретной живописью.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом; учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму.
- Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги.
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать на всем листе, используя различные художественные и нетрадиционные материалы (графитные карандаши, ватные палочки, паралон, акварельные краски).
- Развивать самостоятельность и творчество.
Воспитательные задачи:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
- Воспитывать интерес к рисованию и портретной живописи.
Коррекционные задачи:
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- активизировать Словарь: жанр, портрет, бюст, радужная оболочка глаза.
Предшествующая работа:
- рассматривание репродукций картин и беседа о разных жанрах живописи ;
- беседа о портретной живописи;
- проведение дидактических игр «Составь натюрморт»; «Собери пейзаж»; «Составь портрет»;
- посещение историко-краеведческого музея;
- чтение и заучивание стихотворений;
- оформление выставки «Портрет бабушки и дедушки»;
Материал:
- Альбомные листы, акварельные краски, ватные палочки, паралон, салфетки, стаканы под воду на каждого ребёнка, влажные салфетки, кисточки разной толщины, простой карандаш, подставки под кисти по количеству детей;
- мультимедийный проектор;
- флешка с музыкой, презентация на тему «Портрет».
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание картин
3. Частичный показ изображения
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Индивидуальная помощь
6. Оформление выставки портретов
7. Анализ детских рисунков
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаньте в круг.
« Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, скажите, у вас хорошее настроение? (да)
Вот и отлично! Предлагаю отправиться в мастерскую юных художников.
(раздается стук ложек, входит грустный Антошка, поет: «Тили – тили, трали - вали...»)
Воспитатель: Антошка, что случилось? Почему ты такой грустный?
Антошка: Как мне не грустить. У меня нет ни друзей, ни товарищей! Я все один да один, даже поиграть не с кем. Вот хотел представить и нарисовать себе друзей, но ничего не получилось!
Воспитатель: Да. Одному плохо. Ребята, как можно помочь Антошке?
(найти для него друзей, поиграть с ним, предложить стать ему другом, порадовать его чем-нибудь, нарисовать на память для него друзей, подарить какие - ни будь подарки, предложить пойти с нами в художественную мастерскую)
Воспитатель: Антошка, мы предлагаем тебе стать нашим другом и отправится с нами в художественную мастерскую, где научим тебя рисовать портреты.
Проблемно-ориентированный этап
Антошка: Что такое портрет?
Воспитатель: Как, ты не знаешь? Ребята, может, вы расскажете Антошке о таком жанре живописи, как портрет. Проходите к экрану и рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель представляет вниманию детей презентацию «Портрет», и в ходе рассматривания иллюстраций беседует с детьми
Содержательный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные картины с помощью кистей и красок создали художники. Кто скажет, к какому жанру живописи можно отнести все эти картины? («Портрет»)
Воспитатель читает стихотворение «Портрет»
«Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!»
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое портрет?
(портрет - изображение человека, его лица. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека.)
Воспитатель: посмотрите, какие бывают портреты? (Одиночные, групповые)
Воспитатель: Как художник может изобразить человека на портрете? (в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст), стоя, сидя, лёжа и т.п.)
Воспитатель: О чем может рассказать портрет? (о возрасте, о времени когда был написан портрет, что окружает, о настроении человека: веселый, грустный, задумчивый и т. д).,
Воспитатель: - Что такое автопортрет? (когда рисуют самого себя: по памяти, воображению, с натуры – глядя в зеркало)
Антошка: Ой, какие красивые портреты! Вот бы мне так научиться рисовать. Я вас, друзья, всех бы нарисовал!
Воспитатель: Вот мы и пришли в мастерскую юных художников. Где попробуем нарисовать портреты ваших друзей и оформим выставку картин «Портрет Друга»
Воспитатель: Но перед тем как приступить к рисованию портретов, давайте сначала разомнем наши руки, настроим пальчики на рабочий лад.
Физминутка
У веселой старушки
(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке
(сложить руки углом и показать избушку)
Десять сыновей.
(показать десять пальцев)
Все без бровей
(очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами,
(растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами,
Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами,
(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой
(очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой!
(показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели
(Указательным пальцем покачать в разные стороны)
На старушку все глядели
(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)
И все делали вот так
ребенок показывает любые загаданные им действия
Воспитатель: Славно повеселились! Ребята, садитесь за столы.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как рисовать портрет.
Воспитатель показывает детям и объясняет поэтапное рисование портрета
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - в форме овала разной формы.
Для облегчения рисования (лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок) делим его на 3 части
2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету.
Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа, закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.
5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...
6. Затем волосы: цвет и причёску вы можете нарисовать по вашему усмотрению кистью, ватными палочками, или губкой.
7. Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете)
8. верхнюю часть одежды вы можете нарисовать сами, а можете использовать заготовки (галстуки, воротники, пуговицы)
Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать портрет
- Ну что, все понятно?! Хорошо, тогда пришло время приступить к рисованию портретов. Но сначала давайте разомнем наши руки, настроим свои пальчики на рабочий лад.
Деятельностный этап
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии, легко было убрать ластиком.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение, воспитатель и Антошка подходят, советуют, помогают детям
Воспитатель: Кто выполнил свою работу, можете показать ее Антошке. И приступить к оформлению выставки.
Дети показывают работы Антошке. Он их хвалит, благодарит, развешивает портреты
Рефлексивный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какая замечательная выставка портретов получилась! Что мы с вами сегодня рисовали?
Ответы детей (портреты друзей).
Воспитатель: Верно! Мы с вами рисовали портреты своих друзей. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю всем вместе сфотографироваться на память. Антошка, еще раз благодарит всех за старания
Антошка: Спасибо, ребята за то, что научили меня всему: дружить, веселиться, играть, рисовать. Мне это в жизни очень пригодиться. А это вам на память от меня (дарит шарики) До новых встреч, до свидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...