Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые фонтаны Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znamenitye_fontany_sankt-peterburga.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые фонтаны Санкт-Петербурга»
Цель: познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны.
Задачи:
- продолжать знакомить с историческим и культурным наследием своей страны;
- Расширять кругозор;
- формировать умение детей изображать фонтаны по замыслу, передавая форму, величину, композицию;
- развивать память, воображение;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам при оценивания их работы, замечая, прежде всего, достоинства, а не недостатки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на небольшую, но увлекательную экскурсию. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое путешествие – это загадка. Готовы ее отгадать?
Воспитатель включает шум звука воды.
- Вам знаком этот звук? Что это за звук? Где мы можем его услышать? (Ответы детей)
- А теперь отгадайте загадку.
Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется…(Фонтан)
Воспитатель: Правильно дети, это фонтан. Вот о них то мы сегодня и поговорим.
- А знаете ли вы, что неотъемлемая часть культуры нашей города это фонтаны? Эти архитектурные сооружения считаются лицом города и дарят жителям, а также гостям северной столицы позитивные эмоции.
- А вы видели фонтаны в нашем городе? (Ответы детей)
- Какие они? (Ответы детей)
- А чем они отличаются? (Форма, размер, оформление)
Воспитатель: Здорово, почти все видели фонтаны, и все описывают их по разному. Скажите пожалуйста, а как вы думаете у нас в городе один-два фонтана или их много? (Ответы детей)
- На самом деле в Санкт-Петербурге насчитывается 109 фонтанов и фонтанных комплексов. Ежегодно фонтаны открывают в конце апреля – начале мая, а наслаждаться их красотой можно до второй половины сентября.
А знаете ли вы, что сооружать первые фонтаны начали в 1705 году в Летнем саду? Идея их создания принадлежит Петру I.
- Давайте я покажу вам самые красивые фонтаны нашего города.
Это комплекс фонтанов на площади Ленина, он не самый большой, но светомузыкальное шоу устраивает очень красивое. Разноцветные струи воды рассыпаются на миллионы брызг и вновь взмывают к небу. Они трепещут в такт музыке и замирают с последним аккордом. Это один из двух танцующих фонтанов Санкт-Петербурга (Слайд 2,3). 20 чаш, выполненных из серого и черного гранита, расположились в центральной части площади. Самая большая, прямоугольная, включающая в себя 8 каскадов и 500 струй, спрятались за памятником Владимиру Ленину. Рядом находятся отреставрированные восьмиугольные чаши, между ними — небольшая прямоугольная. Обрамляют площадь шестнадцать малых чаш, расположенных по восемь штук с каждой стороны.
Воспитатель: А этот фонтанный комплекс расположен на Московской площади (слайд 4). Территория занимает около 13 гектаров, это очень много. Фонтаны располагаются на 4 линиях. В некоторых фонтанах струи поднимаются на высоту человеческого роста. А в некоторых бьют больше 100 струй. Без этого удивительного фонтанного комплекса невозможно представить сегодня Московскую площадь (слайд 5).
Воспитатель: Возле здания Адмиралтейства находится один из самых любимых жителями Питера фонтанов (слайд 6). Он действует с 1879 года и до недавнего времени был одним из самых высоких в городе - его струи бьют вверх на 17 метров.
Воспитатель: Ну и последний фонтан с которым я вас сегодня познакомлю, это фонтан, который находится в парке 300 летия Петербурга (этот парк до конца благоустроили к юбилею нашего города, к его 300-т летию) (слайд 7).
Самый большой фонтан находится у основания маяка (высокая башня, стилизованная под маяк), его еще называют также фонтан "Маяк", в народе он просто фонтан рыба-свинья потому что эта неведомая зверюшка лежит на краю гранитного фонтанного парапета и из ее рта течет струйка воды (слайд 8). Еще два одинаковых круглых фонтана находятся по обеим сторонам от маяка, на так называемых вертикалях - дорожках, ведущих от маяка вглубь парка.
- Ну что ребята, понравились ли вам фонтаны нашего города? На самом деле мы познакомились только лишь с их малой частью. Давайте вспомним, про какие фонтаны мы сегодня узнали? (Ответы детей)
Ребятам можно предложить нарисовать фонтаны. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист, аккуратно закрашивать рисунок. На листе бумаги педагог рисует чашу фонтана кистью. Вилкой зачерпываем гуашь и накладываем отпечатки от середины чаши фонтана по направлению вверх уводя в сторону. Поверх этих мазков кладем еще один слой мазков другого цвета – уже более вертикально вниз от центра, чуть-чуть расходясь в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Старший дошкольный возраст
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.P.S. Полностью раскрыть презентацию можно только скачав е...
Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»
Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург» ....
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»
Методическая разработка содержит материал, предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...
Методическая разработка Конспект Занятия по познавательному развитию "Мифические жители Санкт-Петербурга"
Познакомить детей с мифическими скульптурами Санкт-Петербурга....