Методическая разработка Конспект Занятия по познавательному развитию "Мифические жители Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с мифическими скульптурами Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigoliya_konspekt_virtualnoy_ekskursii.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт- Петербурга
Конспект
Занятия по познавательному развитию
"Мифические жители Санкт-Петербурга"
Подготовительная группа общеразвивающей
направленности «Светлячок»
Воспитатель:
Григолия Татьяна Юрьевна
Санкт- Петербург
май 2024
Цель: Познакомить детей с мифическими скульптурами Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для развития познавательного интереса к достопримечательностям Санкт-Петербурга
Развивающие:
Развивать любознательность, интерес и уважение к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через объекты культурного наследия Санкт-Петербурга.
Техническое обеспечение: Мультимедийная установка, программы PowerPoint, Microsoft Word, интерактивная доска Mimio.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы:
-словесные (беседа, диалог)
-наглядные (показ презентации).
-игровые (подвижная игра «Грифоны»)
Предварительная работа: Беседы, рассматривание книг и иллюстраций с достопримечательностями Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Ход деятельности
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мне прислали письмо из Москвы, его отправил мальчик Слава. Бабушка ему рассказала, что в нашем городе есть необычные сказочные жители. Слава не поверил бабушке и решил написать нам письмо, и попросил отыскать этих сказочных жителей, давайте вместе с вами отправимся на их поиски. Ребята , а вы уже встречали кого –нибудь из них в нашем городе?
(ответы детей)
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку по нашему замечательному городу.
Давайте вспомним как же называется город в котором мы живем?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы живем в городе Санкт – Петербурге и в нашем городе по соседству с петербуржцами живут мифические жители. Это сказочные существа, созданные из камня или металла. В разное время они попали на улицы, площади и набережные города из других стран или из мастерских русских скульпторов.
Сегодня мы познакомимся с ними .
Самые известные из мифических существ –это сфинксы и грифоны.
Вьюга, стужа, снегопад.
Сфинксы стынут и дрожат.
Но не дремлют и не спят-
Сфинксы город сторожат.
1)Сфинкс — это мифическое существо с головой человека и туловищем льва. Сфинксы рождены фантазией человека и воплотились в камне тысячи лет назад в Древнем Египте. Издавна считалось, что сфинксы надежные стражи от злых духов – стражи покоя. Пётр первый верил, что они будут охранять покой нашего города, как охраняли покой гробниц своих фараонов на родине. Эти сфинксы изготовлены из чугуна скульптором П.П. Соколовым и установлены на постаментах с двух сторон на Египетском мосту и Университетской набережной.
2)Грифоны — это крылатые львы, иногда бывают с птичьими головами. Считалось, что они лучше всех стерегут золото, богатство. Сделал этих грифонов тот же скульптор, который создал скульптуры львов и сфинксов.
Воспитатель: Как фамилия скульптора? (П. П. Соколов)
(ответы детей)
Сделаны грифоны из чугуна, а орлиные крылья отлили из меди и позолотили. К головам грифонов прикрепили светильники, а внутри разместили тоже механизмы крепления тросов. Сейчас грифоны стали одним из символов нашего города
А вы знаете ребята, существует такое поверье, что если дотронуться до крыла грифона и загадать желание, то оно обязательно исполнится.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Грифоны»
Физкультминутка «Грифоны»
Как на Банковском мосту (дети ходят по кругу,)
Есть грифоны на посту (руку прямой ладонью ко лбу)
Мы грифонов не боимся (пальцем грозят)
По мосту сто раз пройдемся (идут в круг)
Как пойдем в сто первый раз ( идут обратно из круга)
Оживут грифоны враз.
Вы нам очень надоели (руки на пояс, топают ногой)
Лучше б дома посидели ( грозят пальцем)
Перед нами не мелькайте
И домой все убегайте (бегут по кругу)
Воспитатель: Молодцы , ребята, садитесь на стульчики и мы продолжаем прогулку по Санкт-Петербургу. В нашем городе ещё существуют мифические жители .
3) Тритон – это морской бог, сын Посейдона, которого обычно изображают в виде получеловека-полурыбы с головой и туловищем человека, но вместо ног у него рыбий хвост.
4) Кентавр — это получеловек и полуконь, он имеет лошадиное тело и ноги, но у него человеческий торс, голова и руки.
5) В Санкт-Петербурге существует традиция украшать мосты, набережные и здания каменными львами. Самыми необычными из них можно по праву считать статуи Ши-Цза. Две скульптуры, изображающие льва со сферой и львицу со львенком, имеют внушительные размеры. Высота каждой составляет 4 метра 50 сантиметров, а вес – 2 тонны 400 килограмм, высечены из гранита. Расположенные по обе стороны от спуска к Неве, статуи охраняют домик Петра I.
Скульптуры действительно выглядят грозно и величественно. Глядя на них, создается впечатление, что львы набрали полную грудь воздуха, а их пасти готовы издать громогласный рев.
6) Гиппокампы — это кони с рыбьим хвостом, передние ноги у них конские, а вместо копыт — лягушачьи перепончатые лапы. Часто гиппокампы изображаются в упряжке бога морей Нептуна.
В решетке Аничкова моста можно увидеть «табун» морских коньков гиппокампов, которые держат своими копытцами трезубец, также изображены другие фантастические существа наяды — русалки.
Так же Гиппокампы находятся в решетке Благовещенского моста.
Решетка на Благовещенском мосту выглядит массивной и в тоже время ажурной. В центре изображены гиппокампы, держащие трезубец, который как бы растет из ракушки.
На этом наша прогулка по городу Санкт- Петербургу заканчивается. Ребята, сегодня вы узнали много нового.
Воспитатель:Ребята каких мифических жителей вы запомнили?
Ответы детей( сфинксы, грифоны ,гиппокампы,тритон , кентавр, статуи ши- цза)
Воспитатель: Какой скульптор изготовил сфинксов и грифонов?
Ответы детей(П. П. Соколов)
Воспитатель: Из чего сделаны скульптуры?
Ответы детей. Камень, металл
Воспитатель: Ребята! Вы замечательно справились с заданием, а это значит, что вы настоящие знатоки своего города.
Воспитатель: у вас на столах лежат цветы, на каждом цветочке нарисованы смайлики, если вам было интересно сегодня на занятии возьмите смайлик с улыбкой желтого цвета, а если было трудно, тогда возьмите смайлик с улыбкой красного цвета. Скажите, а что сегодня интересного вы узнали ? Что было трудно для вас на нашем занятии – путешествии ? Понравилось вам наша прогулка и знакомство с мифическими жителями нашего города?
Воспитатель: Ребята! Вы замечательно справились с заданием, а это значит, что вы настоящие знатоки своего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"
Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия ...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Цель: Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Нева - главная река Санкт - Петербурга"
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию знакомит детей со свойствами воды....