Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Масленникова Венера Рафатовна

Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное время провождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.

Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью), для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx150.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Д/с № 8 «Умка» с. Варна

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме «Голубь».

C:\Users\RBT\Downloads\s1200.jpg

                                                                          Составила: Масленникова В.Р.

Тема: «Голубь».

Цель: формировать умения рисовать, голубя нетрадиционными способами.  

Задачи:

Образовательная: учить детей рисовать голубя нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, тычками (глаза), кистью (лапки, клюв).

Развивающая: развивать творчество обучающихся.

Воспитывающая: воспитывать любовь к птицам и эстетическое восприятие природы.

Предшествующая работа: беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, практическое задания, поощрение.

Материал: «Нетрадиционные способы рисования», сюжетные картинки с изображением голубей различной породы, дидактическое упражнение «Найди лишний предмет».

Ход НОД:

 Сегодня в гости к нам прилетела птичка, голубь, он просит ему помочь, у него нет друзей и ему скучно одному. Ребята, поможем голубю? (Да).

1. Загадка:

 Дети, внимательно послушайте загадку.

Кинутые ему зерна.
И гнездится на карнизе

Наш любимый ... (Голубь сизый) Правильно, голубь.

2. Сообщение темы.

 Сегодня мы будем рисовать, голубя необычными способами.

 А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?

(Предполагаемые ответы детей).

 Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.

Воспитатель: Интересно рисовать пальчиками? Нужно рисовать аккуратно.

3. Объяснение нового материала.

Голубь – это дикая птица. 

Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»

Что здесь лишнее? Почему?
А сейчас давайте посмотрим, какие бывают голуби (просмотр голубей различной породы).

Скажите, что общего между этими голубями? (У них есть клюв, хвост)
Скажите, чем
отличаются эти голуби? (По внешнему виду, окраской перьев)
Какого цвета
оперение (перья)? (Разноцветное (пестрое) оперение; оперение однотонного цвета)

Вы можете применять нетрадиционные (необычные) способы рисования.

Воспитатель: Обратите внимание на новый способрисования – тычком (палочка с ватой или ушная палочка обмакивается в краску и делается отпечаток в виде точки, маленького кружочка). Этим способом можно нарисовать глазки.

(Показ нового способа рисования тычком)

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете диких птиц? Вы их любите? Чем вам нравится голубь?
4. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке») Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру
(повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку!
(взмахивают «крыльями»)

5. Рисование голубя:        

Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать голубя.     

Рисовать голубя легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, синий) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. Лапки  и клюв нарисовать  кисточкой,  глазки ватной палочкой.

6. Итог: Какие удивительные птички- голуби у нас получились. Ребята, давайте вспомним,

как мы их рисовали. Вам понравилось рисовать необычным способом? Вот теперь нашему голубю, не будет скучно, у него теперь есть друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...