«Ёжик» ( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию тычком
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить рисовать ежика способом тычка.
Задачи:
- Формировать умение создавать выразительный образ.
- Учить делать выводы в процессе беседы.
- Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами.
- Расширять знания о животных, среде их обитания.
- Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие.
- Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_yozhik.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Чудо-Садик»
121609, г. Москва, ул. Крылатская, владение 40, строение 74
«Ёжик»
( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)
Составитель: Варагина А.В.
Воспитатель
Конспект занятия по рисованию тычком
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить рисовать ежика способом тычка.
Задачи:
- Формировать умение создавать выразительный образ.
- Учить делать выводы в процессе беседы.
- Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами.
- Расширять знания о животных, среде их обитания.
- Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие.
- Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Материал. Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. Аудиозапись с музыкой леса.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:
Загадка детям.
Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это... (ежик).
- Послушайте рассказ Е. Чарушина «Еж».
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.
А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?
Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».
- Давайте нарисуем такого же ежа, какого нашли ребята.
Но сначала рассмотрим картину с изображением ежа (или образец).
Уточним названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и др.
Уточним цвет.
Обводим вырезанного ежа по всему контуру пальцем, проговаривая вслух названия частей тела.
Выполним упражнение-разминку с кисточкой,
Воспитатель | Дети (выполняют движения в соответствии с текстом) |
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! | Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе. |
- Наберем серую краску на кисточку, сделаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начнем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него.
Физкультурная минутка: «Еж с ежатами».
Воспитатель | Дети |
Под огромною сосной, | Дети-ежата бегут |
На полянке на лесной, | за воспитателем-ежом. |
Куча листьев где лежит, | |
Еж с ежатами бежит. | |
Мы вокруг все оглядим, | Делают повороты головой |
На пенечках посидим. | в стороны, приседают. |
А потом все дружно спляшем, | Дети кружатся |
Вот так ручками помашем. | и машут руками. |
Помахали, покружились | |
И домой заторопились. | Убегают на свои места. |
Г. Утробин |
Дети после паузы, под музыкальное сопровождение рисуют тонкой кистью черной гуашью глаза, нос, уши ежа.
Анализ:
- Давайте, посмотрим, какие у нас получились ежата ( высаживаем контуры ежей на поляну, обсуждаем).
- А в заключение нашего занятия, я вам прочитаю стихотворение про ежика : Е.Серовой.
У меня торчит кругом, Тысяча иголок. У меня с любым врагом Разговор недолог.
- Эй, — кричу я волку, — Хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит:
- Нет, спасибо, я уж сыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....