«Ёжик» ( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию тычком

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:  Учить рисовать ежика  способом тычка.

Задачи:

  • Формировать умение создавать выразительный образ.
  •  Учить делать выводы в процессе беседы.                         
  •   Закреплять умение детей рисо­вать кисточкой разными способами.                      
  • Расширять знания о животных, среде их обитания.                                                        
  • Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. 
  • Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_yozhik.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Чудо-Садик»
121609, г. Москва, ул. Крылатская, владение 40, строение 74

«Ёжик»

( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)

  Детские картинки ежика (50 картинок)

Составитель: Варагина А.В.

                   Воспитатель

Конспект занятия по рисованию тычком

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:  Учить рисовать ежика  способом тычка.

Задачи:

  • Формировать умение создавать выразительный образ.
  •  Учить делать выводы в процессе беседы.                          
  •   Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами.                      
  • Расширять знания о животных, среде их обитания.                                                        
  • Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие.  
  • Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

Материал. Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. Аудиозапись с музыкой леса.

 Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:

Загадка детям.

Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это... (ежик).

- Послушайте рассказ Е. Чарушина «Еж».

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.

А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».

- Давайте нарисуем  такого же ежа, какого нашли ребята.

Но сначала рассмотрим картину с изображением ежа (или образец).

Уточним названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и др.

Уточним цвет.

Обводим вырезанного ежа по всему контуру пальцем, проговаривая вслух названия частей тела.

Выполним упражнение-разминку с кисточкой,

Воспитатель

Дети (выполняют движения в соответствии с текстом)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Рука на локте. Кисточку держат

тремя пальцами выше ее металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки

без краски на листе.

-  Наберем серую краску на кисточку, сделаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начнем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него.

Физкультурная минутка: «Еж с ежатами».

Воспитатель

Дети

Под огромною сосной,

Дети-ежата бегут

На полянке на лесной,

за воспитателем-ежом.

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

Делают повороты головой

На пенечках посидим.

в стороны, приседают.

А потом все дружно спляшем,

Дети кружатся

Вот так ручками помашем.

и машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Убегают на свои места.

Г. Утробин

Дети после паузы, под музыкальное сопровождение рисуют тонкой   кистью черной гуашью глаза, нос, уши ежа.

Анализ:

- Давайте, посмотрим, какие у нас получились ежата ( высаживаем контуры ежей на поляну, обсуждаем).

- А в заключение нашего занятия, я вам прочитаю стихотворение про ежика : Е.Серовой.

   У меня торчит кругом,          Тысяча иголок.                            У меня с любым врагом    Разговор недолог.

  • Эй, — кричу я волку, — Хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит:
  • Нет, спасибо, я уж сыт.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...