«Эрмитажные коты делу своему верны» (интегрированная совместная образовательно – художественная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие проводится с детьми старшего и подготовитедбного возраста по системе «Лесенка творческого развития ребенка в процессе изобразительной деятельности»
I – увидеть!
(опора на потребность ребёнка в изучении мира – «Что я вижу?», эмоциональный интеллект – дать яркие впечатления)
II- услышать!
(опора на потребность ребёнка узнавать об этом мире – «Что я слышу?», эмоциональный интеллект – дать яркие впечатления)
III – обыграть!
(реализации потребности «играть», опора на игру как ведущий вид деятельности)
IV – сделать!
(творческий продукт; реализация потребности ребенка в самовыражении, самостоятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эрмитажные коты делу своему верны»
(интегрированная совместная образовательно – художественная деятельность для детей старшего дошкольного возраста)
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории –
Литовка Л.В.
Цель - Продолжить формирование умения видеть в живописных полотнах залов Эрмитажа Петербурга разнообразие способов изображения представителей животного мира – котов, отображая в своей творческой деятельности свои впечатления, оценивая пошаговую работу художника по замыслу сказочного образа.
Задачи: - Познакомить детей с историей эрмитажных котов. «Коты — легенда эрмитажной жизни и её неотъемлемая часть»
– Подводить к пониманию того, что образы котов, можно увидеть в работах художников в залах Эрмитажа, вычленять выразительные признаки и способы изображения, выбранные художником для передачи своеобразия и выразительности этих животных;
- Формировать интерес и способность эмоционально воспринимать образ декоративно украшенной кошки;
- Формировать способность предвидеть собственный способ изображения , прогнозировать образ «празднично одетой кошки» в графическом и цветовом исполнении.
- Развивать способность к самооценке, умение преодолевать трудности в передачи цветовой палитры, мазка,;
Виды детской деятельности: игровая; восприятие художественных произведений (рассматривание работ художников с последующим изображением собственных замыслов); познавательно – исследовательская; коммуникативная; продуктивная.
Материал:
- Игрушки, скульптуры малых форм, изображающие котов;
- Игрушка «Говорящий кот»;
- Фотографии «Кошки Эрмитажа»;
- Репродукции картин художников из серии «Кошки в полотнах художников»;
- Подборка работ художников «Лоскутный кот» в интерактивном варианте;
- Уч. пособие: «Русская кистевая роспись» В.С. Бадаева
- Корзина с разноцветными лоскутками;
- Краски гуашь, оборудование для работы с красками.
- Рисунки детей, изображающие котов в графическом варианте, на цветной бумаге чёрным маркерам, - набросок (формат – А – 3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"
Используемые технологии:Ø Технология интегрированного занятия;Ø Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø Т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Добрые дела для Элли и её друзей»
Конспект занятия в старшей группе ( 5-6 лет)Тема: Добрые дела для Элли и её друзей...

Развитие музыкально – художественной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
ull;Развитие музыкально – художественной деятельности у детей старшего дошкольного возраста – процесс сложный и длительный.•В дошкольном возрасте формируются основные качества...

Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Пословица - всем делам помощница"
Тема: "Пословица - всем делам помощница"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Добрые дела"
Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...