Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Пословица - всем делам помощница"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: "Пословица - всем делам помощница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_2021_goda.docx | 59.83 КБ |
vtornik_2021_goda.docx | 52.71 КБ |
sreda_2021_goda.docx | 53.5 КБ |
chetverg_2021_goda.docx | 55.65 КБ |
pyatnitsa_2021_goda.docx | 50.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 6 Декабря 2021 года
Тема недели: «Пословица - всем делам помощница»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Вежливость необходима каждому» напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Дидактическая игра: «Кто больше знает вежливых слов» закреплять знания детей вежливых слов. Игра на развитие фонематического слуха «Узнай звук» развивать фонематический слух (звуки природы). Предложить детям отгадать загадки по теме «Семья» развивать внимание детей, мышление. Чтение произведения И. Пивоварова “Вежливый ослик» закреплять умение внимательно, слушать произведения. Воспитывать интерес к новым произведениям. Подвижная игра: «Море волнуется» развивать точность и быстроту движений, внимание. | Инд.раб с Евой и Сафией закреплять умение подбирать слова - антонимы | Напоминание
Ситуативная беседа Чтение Проговаривание Повторение правил | Картинка по теме Слушание детской песни «Что такое доброта?» Чтение произведения И. Пивоварова “Вежливый ослик» | ||
Непрерывная образовательная деятельность
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1). 9.00 – 10.10 Развитие речи/ЛЕГО Тема: « Пересказ сказки Л, Н, толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»». Цель: учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает); активизировать в речи детей сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; упражнять в образовании однокоренных слов; активизировать в речи детей антонимы; Сл. Раб: буква Инд. Раб: с Гордеем и Кирой учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи | сказка Л,Н, толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»». | ||||
| 2)10.50 – 11.20 Физкультура по плану учителя по физической культуре
| ||||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки зимы в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание Трудовая деятельность: собрать выносной материал - воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра: «Прятки» развивать умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Самостоятельные игры с выносным материалом. Повторить правила поведения на участке – воспитывать осторожность, дружеские отношения между детьми. | Ин. Раб. Димой и Матвеем в прыжках на левой и правой ноге | Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание Напоминание правил игры Объяснение Он провожает старый год И Новый Год встречает! | Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки. | ||
Возвращение с прогулки., обед КГН,
| Социально – коммуникативное развитие | Закреплять умение детей, спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | Напоминание показ | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Игры со строительным материалом «Сказочный город» закреплять умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Настольно – печатные игры по желанию детей. Закреплять играть дружно, не ссорится. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» воспитывать умение оценивать поступки героев. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» закреплять знания детей, о правилах поведения во время игр на участке, при встрече с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность. Чтение произведения А.Шибаева «Добрые слова» продолжать учить детей внимательно, слушать новые произведения. Подвижная игра «Совушка» развивать умение двигаться парами друг за другом. | Напоминание, объяснение Рассматривание схем Напоминание Беседа Обыгрывание ситуаций Чтение произведения Беседа по вопросам Ситуативная беседа | Чтение произведения А.Шибаева «Добрые слова». | |||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом - формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд: расчистить веранду от снега закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно и дружно играть. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Ловишки» упражнять в метании левой и правой рукой. | Инд раб. Кирой и Маргаритой совершенствовать навыки метания в цель, левой и правой рукой. | Ситуативная беседа | Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки |
Предварительный просмотр:
Вторник 7 декабря 2021 года
Тема недели: «Пословица - всем делам помощница»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает» закреплять умение детей решать конфликты без ссор. Прослушивание песен о дружбе, доброте - развивать музыкальный слух детей. Дидактическая игра: «Это плохо или хорошо?» закреплять умение самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения Чтение произведения Ю. Белоусова « Дружба - это дар» закреплять умение слушать новые произведения, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев. Подвижная игра: «Совушка» упражнять в умении двигаться прыжками на двух ногах. | Инд.раб с Лукой и Платоном упражнять в определении положения звука в слове | Напоминание Рассказ воспитателя Рассматривание картинок Беседа, вопросы Чтение Ситуативная беседа Повторение правил | Иллюстрации по теме Когда мои друзья со мной" В. Шаинского Чтение произведения Ю. Белоусова» Дружба - это дар» |
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
Тема: «Буква Э, э. Звуковой анализ слов» Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука; познакомить с буквами э, Э; учить детей словоизменению; продолжать учить детей называть слова по заданной модели. Сл. Раб: ударный звук, гласный, согласный твердый, согласный мягкий, буква Э,э. Инд. раб: с Робертом и Лукой продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука | Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы э, Э; указка; фишки или мелкие игрушки. Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы э, Э; указка. | ||
2). 9.40 – 10.10 Музыка по плану учителя музыки | |||||
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 3). 10.20 – 10.50 Рисование Тема: «Весёлые снеговички» Цель: Учить детей передаче несложного сюжета - изображению места действия и персонажа. Развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями и разным местом действия). Упражнять в различных приёмах работы кистью. Учить соединять различный художественный материал. Воспитывать интерес к занятиям. Сл. Раб: снеговик, большой круг, меньше, самый маленький круг. Инд. раб: с Сережей и Димой учить детей передаче несложного сюжета- изображению места действия и персонажа | Открытки с изображением снеговиков. Лист бумаги большого формата, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, палитры, кисти, тычки(поролоновые палочки). | |||
4). 15.30 – 16.00 Я познаю мир | |||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: уборка участка от веток приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь. Подвижная игра: «Пятнашки» упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга. Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение объединяться в группы по интересам, воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа с Полиной и Давлатом упражнять в прыжках через скакалку | Беседа Ситуативная беседа Напоминание правил игры Ситуативная беседа Напоминание правил поведения | Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник. Снежколепы. |
Возвращение с прогулки. КГН | Закрепить знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. | Напоминание показ | |||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра «Школа» закреплять умение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Беседа: «Пожарная безопасность» закреплять знания о причинах пожара и правила эвакуации при пожаре. Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу. Предложить пластилин «Пластилиновые фантазии» закреплять умение лепить знакомые предметы, закрепляя разные приемы лепки. Обучение «Шахматное королевство» Цель: Продолжать знакомить детей с шахматным королевством. Формировать представления о правилах размещения фигур на доске. Чтение произведения В. Осеевой «Плохо» закреплять умение внимательно слушать новые произведения, оценивать поступки героев. Подвижная игра «Быстро возьми» закреплять умение действовать по сигналу, двигаться друг за другом. Рассматривать книги в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям. | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Напоминание Беседа по вопросам вопросы Чтение произведения Ситуативная беседа Напоминание Повторение правил объяснение | музыка Картинки по теме Оборудование для игры Шахматы Шашки
Чтение произведения В. Осеевой «Плохо» |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Труд: расчистить участок от снега воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра: «Не попадись» закреплять умение впрыгивать и выпрыгивать из круга. | Индивидуальная работа с Робертом и Богданом упражнять в беге между предметами. | Ситуативная беседа. Напоминание правил Чтение | Выносной материал Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты). |
Предварительный просмотр:
Среда 8 Декабрь 2021 года
Тема недели «Пословица - всем делам помощница»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «За все берется, да ничего не удается» закреплять знания детей о том, что любое дело нужно доделывать до конца. Дидактическая игра: «Доскажи словечко» закреплять умение подбирать слова в соответствии с текстом. Упражнение на мелкую моторику: «Семья» развивать мелкую моторику рук. Чтение произведения С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения» продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Учить следить за развитием сюжета. Загадывание загадок на тему: «Зима» закреплять умение отгадывать загадки. Подвижная игра: «Совушка» закреплять умение ловить мяч двумя руками. | Инд.раб. с Кирой и Аней закреплять умение называть дни недели по порядку | Напоминание Рассказ воспитателя Вопросы Объяснение Повторение правил Ситуативная беседа | Картинки по теме Чтение произведения С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения» «Доброе дело без награды не остаётся». «Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает». | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1.) 9.00 – 9.30 – Ознакомление с окружающим Тема: «Служба "01" "02" "03"»» Цель: Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. Развивать любознательность, внимание..Воспитывать умение слушать друг друга Сл. Раб: службы спасения «01», «02», «03»; Инд. Раб: Давлатом и Полиной учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта | Телефон, картинки с номерам телефонов служб спасения «01», «02», «03» | ||||
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 2.) 9.40 – 10.10 ФЭМП Тема: «Измерение сыпучих тел. Часы» Цель: - Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры - Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. - Продолжать учить анализировать форму предметов и их частей. - Продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении. - Развивать умения моделировать и преобразовывать геометрические фигуры. Сл. Раб: время, часы, минуты, купюры, монеты. Инд. Раб: с Камиллой и Лейлой учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры | Демонстрационный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; макет часов со стрелками; 2 емкости одной высоты, но разного объема, крупа, чашка – мерка; набор разных геометрических тел с паспортом – схемой на каждое тело (вид с боку, сверху, снизу). Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; часы. | |||||
3) 10.40 – 11.10 Физкультура (на улице) по плану учителя по физической культуре | |||||||
Прогулка 1 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное физическое | Наблюдение за деревьями (листья опали, деревья стоят без листьев) расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Трудовая деятельность: собрать выносной материал после прогулки воспитывать желание, поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. Подвижная игра: «Третий лишний» развивать ловкость, быстроту. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения. Повторить правила поведения на участке воспитывать безопасное поведение на участке. | Инд.раб. Есенией и Ваней й упражнять в метании левой и правой рукой.
| Беседа Вопросы Ситуативный разговор Напоминание правил игры, поведения Ситуативная бесед Декабрь — и пришла зима, Украсив снежным блеском ёлку. В округе шум и кутерьма, Как хорошо играть на горке! | Лопаты, ведра, веник Выносной материал | ||
Возвращение с прогулки, обед КГН
| Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | Напоминание | |||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Ребенок дома» закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность. Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры с другими детьми. Предложить раскраски «Пословицы» закреплять умение закрашивать изображение. Чтение произведения Я. Акима «Яблоко» воспитывать умение слушать внимательно произведения, оценивать поступки героев, делать выводы. Подвижная игра «Быстро возьми» закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инд.раб. с Камиллой и Сережей определять лишний предмет. | Напоминание Вопросы Беседа Чтение сказки объяснение Напоминание правил | Картинки по теме Настольные игры Карандаши, альбомный лист. Чтение произведения Я. Акима «Яблоко» | ||
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие |
Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Краски» закреплять умение двигаться в разных направлениях. | Инд.раб с Хуморой и Лучией упражнять в ходьбе обходя предметы «Змейкой». | Выносной материал. | Лопаты, ведра, веник Выносной материал |
Предварительный просмотр:
Четверг 9 Декабря 2021 года
Тема недели: «Пословица - всем делам помощница»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа на тему: «Добрый человек не оставит в беде» закреплять знания детей о добре, Дидактическая игра: «Что происходит в природе?» закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Дыхательная гимнастика: «Вертушка» - выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Выучить с детьми пословицу «Не делай другим того, что себе не желаешь» закреплять умение детей объяснять смысл пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. Чтение произведения С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения» закреплять умение внимательно слушать воспитателя, договаривать за ним знакомые слова. Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?» закреплять умение действовать в соответствии с текстом. | Инд. работа с Давлатом и Кирой закреплять умение делить слова на слоги. | Напоминание Рассказ воспитателя Ситуативная беседа Рассматривание иллюстраций Вопросы к детям Чтение произведения Повторение правил | Картинки по теме Вопросы по теме
Чтение произведения С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения» Выучить с детьми пословицу «Не делай другим того, что себе не желаешь». | |
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое | 1) 9.00 – 9.30 – Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера»» Цель: связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие; словарь: уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в подборе определений, синонимов; Воспитывать умение слушать друг друга звуковая культура речи: упражнять в четком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание. Сл. Раб: скороговорка Инд. Раб: с Маргаритой и Богданом детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления; воспитывать умение самостоятельно придумывать события | Картина «Дети Севера» | |||
2) 9.40 - 9.50 Музыка по плану учителя музыки | ||||||
15.30 – 16.00 – Я познаю мир | ||||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами – уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать любовь к труду, заботливое отношение к птицам. Подвижная игра: «Пятнашки» закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Игры с выносным материалом. Закреплять умение объединяться для игры в группы. Воспитывать дружеские отношения в самостоятельных играх детей по интересам. | Индивидуальная работа: с Маргаритой и Сафией закреплять умение детей подпрыгивать с целью достать предмет | Вопросы, показ Ситуативный разговор напоминание правил игры Напоминание правил, поведения. Прилетит с утра к кормушке Всех разбудит погремушка. А сама-то невеличка И зовут её синичка. | Инвентарь для трудовой деятельности. Ведро, веник
| |
Вращение с прогулки обед КГН.,
| Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Закрепить с детьми последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды | Ситуативная беседа | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра «Аэропорт» воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» уточнить знания детей о поведении с чужими людьми. Предложить настольно – печатные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения Чтение произведения А. Кузнецова «Подружки» воспитывать интерес к произведениям, умение эмоционально откликаться, закреплять умение отвечать на вопросы закреплять умение определять характер произведения. Просмотр обучающего видео «Пословицы наши друзья» закреплять умение оценивать поступки героев. Подвижная игра «Лиса в курятнике» развивать внимание. | Индивидуальная работа с Лучией и Софией закреплять знания детей месяцы года | Ситуативная беседа Чтение Рассматривание иллюстраций Рассматривание Беседа вопросы Повторить правила игры | Оборудование для игры Картинки по теме настольно - печатные игры книги
Чтение произведения А. Кузнецова «Подружки» | |
Прогулка 2 | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение: за приметами декабря– развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. Труд. Собрать выносной материал после прогулки - воспитывать самостоятельность. Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Удочка» развивать быстроту. | Инд.раб с Ваней и Артемом детьми упражнять в беге на скорость. | Ситуативная беседа Напоминание правил | Лопаты, Веник Выносной материал
|
Предварительный просмотр:
Пятница 26 Ноября 2021 года
Тема недели: «Пословица - всем делам помощница»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа: «Тайное всегда становиться явным» объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна, что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность. Дидактическая игра: «Один – много» закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Проговаривание чистоговорок: «Ра – ра – ра – начинается игра» упражнять в четком произнесении слов. Чтение произведения В. Драгунского «Тайное становится явным» познакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, на вопросы воспитателя по тексту. Подвижная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. | Инд. раб. Сафией и Платоном закреплять умение выкладывать изображение из геометрических фигур | Напоминание Рассказ воспитателя Вопросы Ситуативная беседа Чтение Беседа по вопросам воспитателя Повторение правил | Картинки по теме Чтение произведения В. Драгунского «Тайное становится явным» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1) 9.00 – 9.30 – ФЭМП Тема: «Измерение сыпучих предметов. Часы». Цель: - Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. - Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать внимание. Воспитывать самостоятельность, умение слушать друг друга. Сл. Раб: время, часы, циферблат, минутная стрелка, часовая стрелки, секундная стрелка. Инд. Раб: с Егором и Арсением продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов | Демонстрационный материал. Макет часов со стрелками; 2 емкости одной высоты, но разного объема, крупа, чашка – мерка. Раздаточный материал. Часы. | |||
2) 9.40 – 10.10 Аппликация Тема: « В лесу родилась ёлочка» Цель: Закреплять умения, составлять сюжетную композицию из элементов сложенных из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Сл. Раб: оригами Инд. Раб: с Егором и Богданом закреплять умения, составлять сюжетную композицию из элементов сложенных из бумаги (оригами), | Картонная основа синего цвета, равная по размеру 0,5 альбомного листа, бумага зеленого цвета размерами 8х8 см, 7х7 см, 6х6 см, клей, кисти, карандаш, пенопласт, спрей - снежок. | |||||
3) 10.30 – 11.00 – Физкультура по плану учителя по физической культуре | ||||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за приметами наступающей зимы развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; Трудовая деятельность: расчистить игровые модули от снега побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижная игра «Перелет птиц» - развивать ловкость, быстроту, внимание. Самостоятельные игры с оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность. | Индивидуальная работа с Арсением и Аней упражнять в беге между предметами «змейкой». | Беседа Вопросы. Ситуативный разговор Напоминание правил игры Напоминание правил поведения на участке | Инвентарь для трудовой деятельности. Лопаты, веник | |
Возвращение с прогулки., обед, КГН | Закрепить знания детей о поведении в раздевалке. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. | Ситуативная беседа | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна, закаливание под музыку Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города, дорожных знаках, регулировщике. Разыгрывание чрезвычайных ситуаций «Переходим улицу». Х.Б.Т. в игровом уголке. Помыть игрушки и разложить их по местам. Протереть пыли с полок и шкафов. Воспитывать желание помогать. Чтение произведения Чтение Б. Заходера «Сказка про доброго носорога» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям. Игры в театральном уголке - закреплять умение обыгрывать знакомые произведения. Предложить настольные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам. | Индивидуальная работа с Семеном Давлатом закреплять названия дней недели | Повторение Беседа Поручения Чтение Беседа по вопросам Показ, объяснение Ситуативная беседа Напоминание правил | Макет города Машины Фигуры людей Дорожные знаки Тазики, тряпочки, фартуки Пластилин, дощечки, салфетки Настольные игры
Чтение произведения Чтение Б. Заходера «Сказка про доброго носорога» | |
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Труд. Собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельные игры детей с выносным материалом закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Воспитывать дружеские отношения Подвижная игра: «Стоп» развивать внимание. | Индивидуальная работа с Сережей и Робертом упражнять в прыжках через предметы. | Ситуативная беседа напоминание правил | Лопаты, веник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Добрые дела для Элли и её друзей»
Конспект занятия в старшей группе ( 5-6 лет)Тема: Добрые дела для Элли и её друзей...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "Азбука дорожного движения"
Азбука дорожного движения...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "День космонавтики"
Тема: "День космонавтики"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"
Тема: "ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "В гостях у Мойдодыра"
Понедельник 13 Марта 2023 года...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "ПДД соблюдаем, безопасно шагаем"
Понедельник 13 Февраля 2023 года...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Мы дружные ребята"
Понедельник 30 Января 2023 года...