Развитие музыкально – художественной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Бухтатая Марина Владимировна
•Развитие музыкально – художественной деятельности у детей старшего дошкольного возраста  – процесс сложный и длительный.
•В дошкольном возрасте формируются основные качества человека.
•Поэтому важно не упустить возможность наполнить душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к музыкально художественной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие музыкально – художественной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Музыкальный руководитель Бухтататя М.В. «Октябрьский детский сад №7»

Слайд 2

Актуальность Русская музыкальная классика – это богатейшая сокровищница, достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое наглядно демонстрирует моральные, эстетические ценности народов России. Развитие музыкально – художественной деятельности у детей старшего дошкольного возраста – процесс сложный и длительный. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Поэтому важно не упустить возможность наполнить душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к музыкально художественной деятельности. Необходимо создать пространство, которое поможет взрослым и детям взаимодействовать в передаче одними и принятии другими культурных ценностей прошлого и настоящего, познании и сохранении их в настоящем и будущем.

Слайд 3

Музыкально – художественная деятельность - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь, танцевать. Исполняя песни, танцы они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. С помощью пения, танцев дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием национальной классики, композиторским творчеством и овладевают ими. Пение и танцы являются наиболее доступной формой исполнительства и активно вовлекает поющих в творческий процесс. В дошкольном учреждении пение, танцы рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкуса детей, формированию основ их музыкальной культуры, проявлению любви к музыкальному пению и танцам. Невозможно переоценить роль песни и танца в развитии у детей творчества. В танце или песни ребенок может ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение, переживание к тому кого он любит, к родным, маме и папе, бабушке и дедушке. ребенку помогает участие в праздниках и развлечениях. Музыкально – художественная деятельность способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Песня, танец вызывают интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие. Богатство и разнообразие музыкального репертуара позволяет выбирать наиболее яркие его образцы, которые обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью.

Слайд 4

Формы взаимодействия - изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы); - разучивание с детьми песен, танцев,стихотворений; - семейные рисунки «Наш край», «Мое село», «Моя столица», «Моя семья», «Моя мама»; - фоторепортаж «Дружно в садике живем, песни хором мы поем!» - (отображение в фотографиях занятий хорового коллектива и участия в праздниках); - репетиции совместных номеров родителей и детей к праздникам, концертам.

Слайд 5

Цель проекта Развитие музыкально – художественной деятельности через песни и танцы у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Задачи проекта 1 . Познакомить детей с вокально-хоровой культурой, хоровым исполнением, танцами. 2. Формировать исполнительские навыки. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями русских классиков, русских народных песен, танцев. 4. Побуждать детей выражать свои чувства, эмоции в исполнении песен, танцев. 5. Воспитывать эстетические чувства, основанные на музыкальной культуре.

Слайд 7

Предполагаемый результат Повышение познавательного интереса детей к музыкальной культуре и выступление хорового и танцевального коллектива на праздниках, конкурсах и фестивалях различного уровня.

Слайд 8

Паспорт проекта Тип, вид проекта: долгосрочный (1 год), творческий. Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по ФК, социальные партнеры (библиотека, РДК). Возраст детей: старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет.

Слайд 9

Этапы проекта Название этапа определение цели и задач проекта, Первый этап. Организационный (подготовительный) составление плана реализации проекта; -подбор нотного и литературного материала (песен, скороговорок, упражнений для распевания, стихотворений, игр) для заучивания; - создание презентаций: "Что такое хор?", "Россия - родина моя", "Русские народные песни"; «Танцы и игры» - сбор фотоматериала по проекту Второй этап. Практический (реализация проекта). Погружение в тему проекта: - проведение цикла непосредственно образовательной деятельности по темам проекта, - выставка рисунков ,- знакомство с хоровой , танцевальной культурой, - слушание и просмотр выступлений хоровых, танцевальных коллективов; - разучивание с детьми текстов песен, танцев; - проведение праздников и концертов, участие в фестивалях. Третий этап. Заключительный (результат проекта): выступление на праздниках , фестивалях.

Слайд 10

День народного единства

Слайд 11

День матери

Слайд 12

8 марта

Слайд 13

Осенняя ярмарка

Слайд 14

«Звезда по имени МАМА» Районный фестиваль

Слайд 15

Список источников: 1. Агаркова, Е.И. Разработка региональных программ развития системы дошкольного образования [текст] / Е.И. Агаркова, С.В. Загребельная, И.В. Клемоинова, А.П.Самородова, Г.А.Шешерина, под общей ред. Н.Г.Астафьевой, методические рекомендации. –М.: Аркти, 2010.-72 с. 2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208с. 9 3. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России [текст] / Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова, учебное пособие. -М.: Академия, 2007. -82 с 4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова, учебник для студ. Сред. Проф. Учеб.заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2009. 5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 90с. 6. Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» - М., Просвещение, 2015. – 96с. 7. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду [текст] / М.Ю. Новицкая, учебное пособие. -М.: Линка-Пресс, 2012. 8. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Праздники, игры и забавы для детей» ТЦ «Сфера», 2001. – 64с. 9. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой-М.: Мозайка-синтез, 2016. – 352с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...

Методическая разработка «Картотека авторских музыкальных игр для развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Хочу поделиться моими авторскими музыкальными играми, может быть кому-то они будут интересны. Игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников....

План самообразования «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2024-2025)

Музыкально-дидактические пособия и игры помогают детям активно войти  в мир  музыки, стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных  способностей, научить  различать свойс...

Тема самообразования «Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмической деятельности»

Одним из самых привлекательных видов деятельности для детей старшего  дошкольного возраста является движение под музыку.         На танцевальных занятиях д...

Музыкальное занятие "Формирование музыкально-художественной грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Цель: целостное восприятие балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».Задачи: продолжать знакомить детей с музыкой балета П. Чайковского «Щелкунчик»;развивать у детей умение...