Конспект занятия в дошкольной группе по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познавательное занятие «Дикие и домашние животные»
Образовательная область : познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: сформировать понятия «дикие» и « домашние» животные, закреплять знания детей о животных, расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для человека, способствовать систематизации и обобщению знаний о диких и домашних животных .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dik.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
2Гавриловская средняя общеобразовательная школа
1 Пересыпкинский филиал
Конспект занятия в дошкольной группе по теме
«Дикие и домашние животные!
Разработала воспитатель:
Носаева Ирина Алексеевна
Конспект занятия в дошкольной группе
по теме: «Дикие и домашние животные»
Познавательное занятие «Дикие и домашние животные»
Образовательная область : познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественно-эстетическое.
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: сформировать понятия «дикие» и « домашние» животные, закреплять знания детей о животных, расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для человека, способствовать систематизации и обобщению знаний о диких и домашних животных .
Задачи:
-Способствовать закреплению знаний по теме «Дикие и домашние животные»
-Закрепить изобразительные способы деятельности: работа восковыми мелками гуашью;
- Развивать связанную речь, мыслительную активность, внимание;
- Развивать мелкую моторику; обогащать словарный завас;
- Развивать наблюдательность и логическое мышление; творчество.
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
- Воспитывать чувство сопереживания, заботы о «братьях наших меньших»
-Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с изображение домашних и диких животных.
Ход занятия:
1.Оргмомент
2.Загадывание загадок
3.Просмотр видеоролика о животных
4.Игра «Найди детеныша»
5.Физкультминутка
6.Дид.игра « Кто что делает?»
7.Пальчиковая игра «Встреча друзей»
8. Рисование портретов животных.
9.Рефлексия
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Сегодня на занятии мы будем играть, рисовать и будем волшебниками.
Но, сначала скажите какое сейчас время года. Расскажите о нем.(ответы детей)
- Да, зима сказочное время года!
2.Основная часть
Давайте отгадаем с вами вот эти загадки!
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
- Ребята, а как одним словом можно назвать волка, лису, собаку, кошку? (животные).
- Правильно ребята, это животные. ( прикрепляю на доску два плаката : 1 – дикие животные, 2 – домашние животные.). Посмотрите, внимательно и скажите, каких животных вы знаете? (дети называют животных)
Какие животные на первом плакате? (Дикие животные)
- Какие животные на втором плакате? (Домашние животные).
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем повторять и закреплять тему «Дикие и домашние животные».
- Почему лису, волка, зайца называют дикими животными? (ответы детей)
- Почему кошку, собаку, корову называют домашними животными? (ответы детей)
- Правильно, ребята, домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие животные живут независимо от человека.
Просмотр видеоролика о животных
-Ребята, скажите каких животных вы сейчас видели на экране?
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Волк – охотится, завывает, грызёт, воет, и т.д
Медведь – спит, сосет лапу, переворачивается,т.д.
(игра продолжается пока всех зверей не назовут).
- Холодно зимой. У каждого зверя есть свой домик
Д / игра «Чьё жилище?» (какой у кого дом), у медведя – берлога, у волка – логово, у белки дупло, у лисы – нора, у ежа – нора, а у зайца своего дома не было.
Как вы думаете, кто это? (показываю картинки)
.Игра «Найди детеныша»
Детеныши встретились и поздоровались.
Физминутка.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Пальчиковая игра «Встреча друзей»
Встретились два козленка и поздоровались ме-ме, Встретились два котенка и поздоровались мяу-мяу, Встретились два щенка и поздоровались гав-гав, Встретились два жеребенка и поздоровались игого-игого, Встретились два теленка и поздоровались му-му, У них вот такие рога.
Д / игра «Кто что ест?»
Кого чем накормим? Медведя –рыбой, ягодой, медом; лису – рыбой, волка – рыбой, белку – орехами, грибами; зайца – корой, веточками.
Чем питается медведь? (Волк, лиса, заяц, собака, кошка, кролик) (Ответы детей)
Ребята, скажите животных нужно любить, помогать им, ухаживать за ними? (Ответы детей).
- У вас есть домашние животные? Какие? И как Вы за ними ухаживаете? (Дети рассказывают о своих домашних животных и о том, как они за ними ухаживают).
- Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких животных? (Домашние животные дома живут, о них заботится человек, а дикие животные живут в лесу)
В знак дружбы и примирения захотели звери подарить друг другу свои портреты. Стали они искать художника, но никто из зверей не мог рисовать. Что же им делать? А вы можете превратиться в художников?
Тогда за дело, нужно нарисовать портреты всех животных и диких и домашних. Подумайте, чей портрет вы нарисуете? А что значит портрет?
Самостоятельная работа детей.
( Звучит, спокойная музыка. Дети приступают к самостоятельной работе. Индивидуальная помощь воспитателя. По окончанию, работы вывешиваются на магнитную доску.)
- Спасибо, ребята, что вы помогли животным. Найдите самый веселый портрет. Почему? Найдите самый грустный портрет. Почему? А какое настроение у этого рисунка? Почему?
Заключительная часть
- Ребята, вот и наше занятие подходит к концу! Молодцы, вы многое знаете о животных.
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»
Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи " Домашние животные" 08.11.2017 год.
Методическая разработка....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»
Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...
Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"
Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности «Домашние животные» (рисование собаки и кошки)
Цель: - знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни....
Конспект занятия для старшей группы с ОНР Тема: «Домашние животные зимой».
Конспект занятия для старшей группы с ОНРТема: «Домашние животные зимой»....