Конспект занятия в дошкольной группе по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Познавательное занятие  «Дикие и домашние животные»

 Образовательная область :  познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: средняя группа

 Цель занятия:  сформировать понятия «дикие» и « домашние» животные, закреплять  знания детей о животных, расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для человека, способствовать систематизации и обобщению знаний о диких и домашних животных .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dik.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

2Гавриловская средняя общеобразовательная школа

1 Пересыпкинский филиал

Конспект занятия в дошкольной группе  по теме    

 «Дикие и домашние животные!

                                                                 Разработала воспитатель:

                                                                Носаева Ирина Алексеевна

Конспект занятия в  дошкольной группе

                                по теме: «Дикие и домашние животные»

Познавательное занятие  «Дикие и домашние животные»

 Образовательная область :  познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: средняя группа

 Цель занятия:  сформировать понятия «дикие» и « домашние» животные, закреплять  знания детей о животных, расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для человека, способствовать систематизации и обобщению знаний о диких и домашних животных .

Задачи:     

  -Способствовать закреплению знаний по теме  «Дикие и домашние животные»

    -Закрепить изобразительные способы деятельности: работа восковыми мелками гуашью;

 

- Развивать связанную  речь, мыслительную активность,  внимание;

- Развивать мелкую моторику;  обогащать словарный завас;

- Развивать наблюдательность и логическое мышление; творчество.

 - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

-  Воспитывать чувство сопереживания, заботы о  «братьях наших меньших»

  -Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру;

     - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с изображение домашних и диких животных.

Ход занятия:

1.Оргмомент

2.Загадывание загадок

3.Просмотр видеоролика о животных

4.Игра «Найди детеныша»

5.Физкультминутка

6.Дид.игра « Кто что делает?»

7.Пальчиковая игра «Встреча друзей»

8. Рисование портретов животных.

9.Рефлексия

                                       Ход занятия:

                                       

I.  Вводная часть.

 - Сегодня на занятии мы будем играть, рисовать и будем волшебниками.

Но, сначала скажите какое сейчас время года. Расскажите о нем.(ответы детей)

    - Да, зима сказочное время года!

2.Основная часть

Давайте отгадаем с вами вот эти  загадки!

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

- Ребята, а как одним словом можно назвать волка, лису, собаку, кошку? (животные).

- Правильно ребята, это животные. ( прикрепляю на доску два плаката : 1 – дикие животные, 2 – домашние животные.). Посмотрите, внимательно и скажите, каких животных вы знаете? (дети называют животных)

Какие животные на первом плакате? (Дикие животные)

- Какие животные на втором плакате? (Домашние животные).

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем повторять и закреплять тему «Дикие и домашние животные».

- Почему лису, волка, зайца называют дикими животными? (ответы детей)

- Почему кошку, собаку, корову называют домашними животными? (ответы детей)

- Правильно, ребята, домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие животные живут независимо от человека.

                       Просмотр видеоролика о животных

ебята, скажите каких животных вы сейчас видели на экране?

Дидактическая игра «Кто что делает?»

                             Волк – охотится, завывает, грызёт, воет, и т.д

                              Медведь – спит, сосет лапу, переворачивается,т.д.

                              (игра продолжается пока всех зверей не назовут).

-  Холодно зимой. У каждого зверя  есть свой домик

Д / игра «Чьё жилище?» (какой у кого дом), у медведя – берлога, у волка – логово, у белки  дупло, у лисы – нора, у ежа – нора, а у зайца своего дома не было.                                      

         

 Как вы думаете, кто это?         (показываю картинки)      

.Игра «Найди детеныша»                                                         

    Детеныши встретились и поздоровались.    

Физминутка.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

                                    Пальчиковая игра «Встреча друзей»

           Встретились два козленка и поздоровались ме-ме,                                                                                      Встретились два котенка и поздоровались мяу-мяу,                                                                                                    Встретились два щенка и поздоровались гав-гав,                                                                           Встретились два жеребенка и поздоровались игого-игого,                                                                                                  Встретились два теленка и поздоровались му-му,                                                                                У них вот такие рога.                                                                        

Д / игра «Кто что ест?» 

Кого чем накормим? Медведя –рыбой, ягодой, медом; лису – рыбой, волка – рыбой, белку – орехами, грибами; зайца – корой, веточками.

Чем питается медведь? (Волк, лиса, заяц, собака, кошка, кролик) (Ответы детей)

Ребята, скажите животных нужно любить, помогать им, ухаживать за ними? (Ответы детей).

- У вас есть домашние животные? Какие? И как Вы за ними ухаживаете? (Дети рассказывают о своих домашних животных и о том, как они за ними ухаживают).

- Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких животных? (Домашние животные дома живут, о них заботится человек, а дикие животные живут в лесу)

В знак дружбы  и примирения захотели звери подарить друг другу свои портреты. Стали они искать художника, но никто из зверей не мог рисовать. Что же им делать?                                           А вы можете превратиться в художников?

Тогда за дело, нужно нарисовать портреты всех животных и диких и домашних. Подумайте, чей портрет вы нарисуете? А что значит портрет?

Самостоятельная работа детей.

( Звучит, спокойная музыка. Дети приступают к самостоятельной работе. Индивидуальная помощь воспитателя. По окончанию, работы вывешиваются на магнитную доску.)

- Спасибо, ребята, что вы помогли животным. Найдите самый веселый портрет. Почему?                                        Найдите самый грустный портрет. Почему? А какое настроение у этого рисунка? Почему?

 Заключительная часть                               

- Ребята, вот и наше занятие подходит к концу! Молодцы, вы многое знаете о животных.

 Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»

Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...

Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"

Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности «Домашние животные» (рисование собаки и кошки)

Цель: - знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни....

Конспект занятия для старшей группы с ОНР Тема: «Домашние животные зимой».

Конспект занятия для старшей группы с ОНРТема: «Домашние животные зимой»....