Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Копылова Ксения Александровна

Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14 «Малыш»»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные»

Выполнила воспитатель:

Копылова Ксения Александровна.

2021г.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепление и расширение первоначальных знаний детей о домашних животных. Побуждать детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; отгадывать животное по описанию.

Задачи:

- Побуждать детей называть, особые различая по внешнему виду  наиболее  распространенных домашних животных.

- Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям: громко – тихо.

- Пополнять и обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает).

- Воспитывать к животным бережное отношение.

Демонстрационный материал: изображение домашних животных на картинках, резиновые игрушки - корова, собака, кошка, поросенок, лошадка, картинка «Деревенский дом», театральная игрушка бибабо – бабушка, платок для бабушки, мягкие модули, письмо.

Предварительная работа:

1.        Рассматривание иллюстрации из детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

2.        Наблюдение за собакой и кошкой.

3.        Чтение художественной литературы.

4.        Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Индивидуальная работа: закреплять умение строить фразу из 3-5 слов (Евсей М.), развивать умение отвечать на вопросы (Даниил Б.), способствовать воспитанию звуковой выразительности речи (Настя Л.)

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо ( конверт, письмо от бабушки из деревни). Где бабушка рассказывает о своей жизни в деревне и своих домашних животных.

-  Ребята, давайте прочитаем письмо.

2. Основная часть: Дети присаживаются на стульчики, воспитатель читает письмо.

Жила – была бабушка (показывает игрушку - бабушка). Вот в каком доме она живет (показывает картинку «домик в деревне»). Вокруг дома забор.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»- зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме окошки.

Артикуляционная гимнастика «Окошко»- рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.

Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?

Артикуляционная гимнастика «У-у-у» - произносить громко, тихо.

Скучно мне одной, нет у меня хороших помощников. Но есть домашние животные. Приезжайте в гости, я вам все покажу.

-Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?

Дети.-Да.

Физминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаемся)

И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

(Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка)).

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Вы получили письмо и приехали в гости?

Дети: Да.

Бабушка: проходите, присаживайтесь. А я вам все покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо?

Дети: Да.

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети: Собака.

(повесили картину с изображением собаки)

Бабушка: правильно, а зовут ее Жучка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй, Жучка!

Бабушка: как она вам ответит?

Дети: Гав – гав – гав.

Бабушка: Какая собака? Что у неё есть?

Дети: Большая…лапы, уши, хвост.

Бабушка: А кто детёныш у собаки?

Дети: щенок.

Воспитатель: А как щенок маму зовет?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем.

Дети: гав- гав

(повесили картину с изображением щенка)

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му- му – му»,

Кто это? Не пойму.

Дети: Коровка.

Бабушка: А зовут ее Буренка. Скажите ей: «Здравствуй, Буренка!»

Дети: здравствуй, Буренка!

Бабушка: как она вам ответит?

Дети: Му – му – му.

Бабушка: Какая Буренка? Что у неё есть? Что она делает?

(повесили картину с изображением коровы)

Воспитатель: А кто у коровы детёныш?

Дети: телёнок.

Воспитатель: как теленок зовет маму?

Дети: Мууу!

Воспитатель: поможем теленку маму позвать?

Дети: Да! Мууу!

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурчит, запоет.

Дети: Кошка.

Бабушка: Давайте поздороваемся с кошкой Муркой.

Дети: здравствуй, Мурка!

Бабушка: как с вами поздоровается кошка Мурка?

Дети: мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.

(повесили картину с изображением кошки)

Бабушка: Какая кошка? Мама – кошка, а маленькие детки?

Дети: Котята.

Бабушка: Будем котятами?

Физминутка «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко,  сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка: Котятки, просыпайтесь. Я вам еще покажу животных, которые у меня живут.

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорит.

Дети: Поросенок.

Бабушка: Поздоровайтесь с поросенком Борька.

Дети: здравствуй, Борька!

Бабушка: как вам ответит поросенок?

Дети: хрю-хрю!

Бабушка: Какой поросенок? Что у него есть?

(повесили картинку с изображением поросенка)

Кто там скачет по дорожке?

Цок – цок – цок.

У кого так резвы ножки?

Цок – цок – цок.

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит…

Дети: Лошадка.

Бабушка: Поздоровайтесь с лошадкой.

Дети: здравствуй, лошадка!

Бабушка: как лошадка с вами поздоровается?

Дети: Иго – го.

Бабушка: как лошадка скачет?

Дети: Цок – цок – цок.

(повесили картинку с изображением лошадки)

Бабушка: А какие это животные?

Дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Так как они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди буду прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

Игра «В прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные.

Бабушка: спасибо, ребята, что навестили меня. А теперь отправляйтесь в добрый путь.

Дети: до свидания, бабушка!

(Воспитатель снимает платок.)

Воспитатель: Дети едем домой?

Физминутка «Машина»

3.Итог:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?

Каких домашних животных вы видели у бабушки в деревне?

Дети повторяют по картинкам.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные. Давайте найдём их.

Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с ними.

(Можно предложить детям контурный рисунок домашних животных, отгадать их и раскрасить.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

«Дикие животные» конспект занятия младшей группы общеразвивающей направленности 3-х до 4-х лет №6 «Пчелки»

Познавательное занятие "Дикие животные"Закрепить знания детей о диких животных....

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи "Животные и детеныши"

Програмеон содержание:1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей2.Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи3. Произнесению звукоподражаний тихо-громко...

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи: " Животные леса".

В конспекте занятия воспитатель знакомит детей с животными, которые живут в лесу. Также дети знакомятся с жилищем животных в лесу и чем питаются....