Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Малыш»»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные»
Выполнила воспитатель:
Копылова Ксения Александровна.
2021г.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные»
Цель: Закрепление и расширение первоначальных знаний детей о домашних животных. Побуждать детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; отгадывать животное по описанию.
Задачи:
- Побуждать детей называть, особые различая по внешнему виду наиболее распространенных домашних животных.
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям: громко – тихо.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает).
- Воспитывать к животным бережное отношение.
Демонстрационный материал: изображение домашних животных на картинках, резиновые игрушки - корова, собака, кошка, поросенок, лошадка, картинка «Деревенский дом», театральная игрушка бибабо – бабушка, платок для бабушки, мягкие модули, письмо.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Наблюдение за собакой и кошкой.
3. Чтение художественной литературы.
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Индивидуальная работа: закреплять умение строить фразу из 3-5 слов (Евсей М.), развивать умение отвечать на вопросы (Даниил Б.), способствовать воспитанию звуковой выразительности речи (Настя Л.)
Ход занятия:
- Вводная часть:
Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо ( конверт, письмо от бабушки из деревни). Где бабушка рассказывает о своей жизни в деревне и своих домашних животных.
- Ребята, давайте прочитаем письмо.
2. Основная часть: Дети присаживаются на стульчики, воспитатель читает письмо.
Жила – была бабушка (показывает игрушку - бабушка). Вот в каком доме она живет (показывает картинку «домик в деревне»). Вокруг дома забор.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»- зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
В доме окошки.
Артикуляционная гимнастика «Окошко»- рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
Тихо в доме, только часы тикают.
Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.
Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?
Артикуляционная гимнастика «У-у-у» - произносить громко, тихо.
Скучно мне одной, нет у меня хороших помощников. Но есть домашние животные. Приезжайте в гости, я вам все покажу.
-Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?
Дети.-Да.
Физминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)
Улыбнулись веселей (улыбаемся)
И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)
(Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка)).
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Вы получили письмо и приехали в гости?
Дети: Да.
Бабушка: проходите, присаживайтесь. А я вам все покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо?
Дети: Да.
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Дети: Собака.
(повесили картину с изображением собаки)
Бабушка: правильно, а зовут ее Жучка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй, Жучка!
Бабушка: как она вам ответит?
Дети: Гав – гав – гав.
Бабушка: Какая собака? Что у неё есть?
Дети: Большая…лапы, уши, хвост.
Бабушка: А кто детёныш у собаки?
Дети: щенок.
Воспитатель: А как щенок маму зовет?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем.
Дети: гав- гав
(повесили картину с изображением щенка)
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му- му – му»,
Кто это? Не пойму.
Дети: Коровка.
Бабушка: А зовут ее Буренка. Скажите ей: «Здравствуй, Буренка!»
Дети: здравствуй, Буренка!
Бабушка: как она вам ответит?
Дети: Му – му – му.
Бабушка: Какая Буренка? Что у неё есть? Что она делает?
(повесили картину с изображением коровы)
Воспитатель: А кто у коровы детёныш?
Дети: телёнок.
Воспитатель: как теленок зовет маму?
Дети: Мууу!
Воспитатель: поможем теленку маму позвать?
Дети: Да! Мууу!
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет
Замурчит, запоет.
Дети: Кошка.
Бабушка: Давайте поздороваемся с кошкой Муркой.
Дети: здравствуй, Мурка!
Бабушка: как с вами поздоровается кошка Мурка?
Дети: мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.
(повесили картину с изображением кошки)
Бабушка: Какая кошка? Мама – кошка, а маленькие детки?
Дети: Котята.
Бабушка: Будем котятами?
Физминутка «Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Бабушка: Котятки, просыпайтесь. Я вам еще покажу животных, которые у меня живут.
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит
«Здравствуйте!» - он говорит.
Дети: Поросенок.
Бабушка: Поздоровайтесь с поросенком Борька.
Дети: здравствуй, Борька!
Бабушка: как вам ответит поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Бабушка: Какой поросенок? Что у него есть?
(повесили картинку с изображением поросенка)
Кто там скачет по дорожке?
Цок – цок – цок.
У кого так резвы ножки?
Цок – цок – цок.
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит…
Дети: Лошадка.
Бабушка: Поздоровайтесь с лошадкой.
Дети: здравствуй, лошадка!
Бабушка: как лошадка с вами поздоровается?
Дети: Иго – го.
Бабушка: как лошадка скачет?
Дети: Цок – цок – цок.
(повесили картинку с изображением лошадки)
Бабушка: А какие это животные?
Дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Воспитатель: правильно, это домашние животные. Так как они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди буду прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные.
Бабушка: спасибо, ребята, что навестили меня. А теперь отправляйтесь в добрый путь.
Дети: до свидания, бабушка!
(Воспитатель снимает платок.)
Воспитатель: Дети едем домой?
Физминутка «Машина»
3.Итог:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?
Каких домашних животных вы видели у бабушки в деревне?
Дети повторяют по картинкам.
Воспитатель: А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные. Давайте найдём их.
Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с ними.
(Можно предложить детям контурный рисунок домашних животных, отгадать их и раскрасить.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
«Дикие животные» конспект занятия младшей группы общеразвивающей направленности 3-х до 4-х лет №6 «Пчелки»
Познавательное занятие "Дикие животные"Закрепить знания детей о диких животных....
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи "Животные и детеныши"
Програмеон содержание:1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей2.Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи3. Произнесению звукоподражаний тихо-громко...
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....
Конспект занятия младшая группа по развитию речи " Учим зайку умываться"
Ребенок играя учится....
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи: " Животные леса".
В конспекте занятия воспитатель знакомит детей с животными, которые живут в лесу. Также дети знакомятся с жилищем животных в лесу и чем питаются....