Художественно - эстетическое развитие «Одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие нацелено на обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционным способом «примакивания» султанчиком. Создает условия для умения работать в паре со своими родителями (мамой, папой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_na_aprel.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №114 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию (рисование)
в 1-ой младшей группе «Солнышко»
«Одуванчики »
Разработала: Синицына О.Н.
2023г.
Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционным способом «примакивания» султанчиком, умение работать в паре со своими родителями (мамой, папой).
Задачи:
Создать условия для:
- формирования у детей представление об одуванчике, какого он цвета, какой формы, умения передавать образ цветка, его строение и форму используя султанчики;
- развития чувство цвета, формы, композиции при рисование одуванчиков , приклеивание Петушка, и лепке, и наклеивание из пластилина угощений;
-воспитания отзывчивости, желания прийти на помощь;
- развития мелкой моторики рук, при лепке угощения для Петушка и выполнения пальчиковой гимнастики «Одуванчики проснулись»
- умения внимательно слушать и вместе со взрослыми повторять песенки для солнышка и Петушка сопровождая их движениями.
Материалы и оборудование:
-Альбомные листы затонированные в зелёный цвет
- Жёлтая гуашь
- Модель одуванчика на мольберте
- Салфетки
- Пластилин красного цвета
- Султанчики для рисования
- Клей
- Петушки по количеству детей
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций цветов;
- Наблюдение за одуванчиками на прогулке;
- Заучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
В: - Дети подойдите к окну, посмотрите что на небе ярко светит?
Дети: отвечают (солнышко, воспитатель просит повторить детей по очереди, а потом хором)
В: - Правильно - это солнышко Давайте встанем в кружок и споем солнышку песенку и поздороваемся с ним.
- Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату
(руки вверху)
- Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку
(Хлопают в ладоши)
- Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
(делают руками фонарики и пружинку)
- Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля (
кружатся вокруг себя)
- Здравствуй солнышко
(руками машут вверху)
В: - Дети а кто раньше всех встаёт и громко песенки поёт?
Дети: отвечают (петушок, воспитатель просит повторить детей по очереди, а потом хором)
В: - Ну конечно Петушок, а у меня есть волшебная корзина, где спрятался Петушок, вот она (показывает ), но нам надо сначала про Петушка песенку спеть, он как услышит нас , захочет на нас посмотреть.
- Кто проснулся рано, Петушок,
- Поднял к верху красный гребешок,
- Петушок пропел ку-ка-ре-ку,
- Кто ещё лежит там на боку?
- Ку-ка-ре-ку!
В: - Ой, а вот и Петушок (достаёт из корзины куклу бибабо)
- Петушок, а что ты спрятался в корзину.
П: - На улице весна, а мне скучно, я хочу погулять на полянке где много одуванчиков , потому что они похожи на солнышко, но их ещё мало на улице.
В: - Дети , а давайте мы попробуем нарисовать поляну , где много одуванчиков.
- Скажите какого цвета одуванчики? (жёлтого)
- Какой формы ? (круглой)
- Сколько одуванчиков мы будем рисовать? ( много)
Давайте сначала поиграем с пальчиками
- Одуванчик вырос на поляне
(соединить пальцы, изображая бутон,
- Утром, раскрыл лепестки
(раскрыть руки, разжать пальцы,
- Всем одуванчикам красоту и питание
(сжимать и разжимать пальцы),
- Дружно дают под землёй корешки!
(Пошевелить пальцами «корешками»).
- Вечером, цветки закрывают лепестки.
(Сжать кулачки).
- Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Продуктивная деятельность
В: - Давайте попросим мам, чтобы они нам помогли, вместе с мамами сядем за столы.
- Посмотрите на столе лежат маленькие султанчики при помощи них будем рисовать цветы - одуванчики , листы бумаги зелёного цвета - это поляна, макаем в тарелочку с жёлтой краской султанчик и примакиваем на полянку и у нас получатся красивые одуванчики (показ), мамы тоже могут принять участие в рисование одуванчиков .
- У нас на столе лежат петушки их нужно приклеить на поляну по важему желанию.
- Ой, а у нас на тарелочках лежит ещё комочек красного пластилина, это наверное нам Петушок положил.
- Дорогие родители - это уже на вашу фантазию, что можно добавит к вашей полянке.
- Не забывайте, что на поляне из одуванчиков, будет гулять Петушок.
(Родители рассуждают)
В: - Я могу вам сделать подсказку, так как мы ещё малыши , пальчики у нас маленькие предлагаю слепить ягодки или зёрнышки для Петушка (делая круговые движения ладошками), а может быть червячков (делая прямые движения ладошками, вперёд - назад).
(продуктивная деятельность детей с родителями, по музыку)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Вот сколько сразу у нас выросло цветов, жёлтых одуванчиков.
Молодцы, дети, молодцы мамы, вы все очень постарались! Теперь мне будет весело, а сколько у меня друзей петушков появилось и есть чем угоститься.
- За вашу помощь я вас угощу сладостями «петушками». (раздаёт вместе с воспитателем петушки)
- А теперь помогите мне все полянки сложить в мою любимую корзину и я пойду на улицу. Ку-ка-ре-ку! До-сви-да-ние!
(Дети с родителями прощаются с Петушком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Одуванчики в траве"
Для педагогов ДОУ...
НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики в траве» (рисование)
Цель:создать условия развития у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.Задачи:Образовательные:расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одува...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...
НОД по художественно-эстетическому развитию "Одуванчик как солнышко на ножке" младший дошкольный возраст
Цель: закрепление навыков составлять многоэлементную композицию из отдельных деталей. Задачи:Обучающие:Учить детей выполнять работу по образцу; закрепить знания детей о природных изменениях ...