НОД по художественно-эстетическому развитию "Одуванчик как солнышко на ножке" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ситниченко Людмила Анатольевна

Цель: закрепление навыков составлять многоэлементную композицию из отдельных деталей.

 

Задачи:

Обучающие:

Учить детей выполнять работу по образцу; закрепить знания детей о природных изменениях весеннего периода, умение сравнивать предметы по высоте;  отвечать на поставленные вопросы, основываясь на ранее полученных знаниях; самостоятельно использовать предложенное оборудование.

Развивающие:

Развивать  восприятие формы и цвета, двигательные умения, внимание; совершенствовать мелкую моторику; развивать активный словарь детей; формировать композиционные умения, умение расположить части аппликации в необходимом месте; развивать творческие способности, воображение.

 

Воспитательные:

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание бережно относиться к природе, добиваться положительного результата в своей работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oduvanchik_kak_solnyshko_na_nozhke.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №6» пгт. Лучегорск

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

«Одуванчик как солнышко на ножке»

Для детей 3—4 лет

Образовательная область художественно – эстетическое развитие

Воспитатель: Ситниченко Людмила Анатольевна

пгт Лучегорск 2018г

Тема занятия: «Одуванчик как солнышко на ножке»

Тип занятия: художественно-эстетическое развитие

Вид занятия: аппликация

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, художественный труд, поисковая деятельность, отгадывание загадки.

Цель: закрепление навыков составлять многоэлементную композицию из отдельных деталей.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей выполнять работу по образцу; закрепить знания детей о природных изменениях весеннего периода, умение сравнивать предметы по высоте;  отвечать на поставленные вопросы, основываясь на ранее полученных знаниях; самостоятельно использовать предложенное оборудование.

Развивающие:

Развивать  восприятие формы и цвета, двигательные умения, внимание; совершенствовать мелкую моторику; развивать активный словарь детей; формировать композиционные умения, умение расположить части аппликации в необходимом месте; развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание бережно относиться к природе, добиваться положительного результата в своей работе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: 

-ребенок интересуется предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами; понимает речь взрослых; знает сезонные изменения в природе.

-у ребенка развита крупная моторика.

Предварительная работа:

Знакомство с весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», заучивание стихотворения «Одуванчик», рассматривание иллюстраций по теме «Первоцветы», дидактическая игра «Какого цвета весна».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование загадки.

Формы образовательной деятельности:

- совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Ожидаемый результат.

- Развитие познавательной активности детей.

- Стремление детей к выполнению работ.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

- волшебный ларец, коробки (большая и маленькая) зеленого цвета, волшебная палочка, клей карандаш, клеёнки для аппликации, салфетки, плоскостное солнышко. 

Раздаточный материал:

- бумажный круг сине-зеленого цвета, салфетка желтого цвета, полоска зеленого цвета, листочки зеленого цвета, разноцветные бабочки  

Структура и методические приёмы:

 I. Вводная часть :

- игра и загадывание загадки;

- игра малой подвижности «Травка»

II. Основная часть:

-  работа за столами

III. Заключительная часть:

- обобщение воспитателя

Ход НОД

Воспитатель. Ребята здравствуйте. Вы любите волшебство?  Я предлагаю вам всем стать волшебниками. Для этого вам надо разучить слова, а мне взять волшебную палочку.

Игра «Мы волшебники» Повторяйте все за мной – «Раз, два, три волшебство приди». Все закрыли глаза и произнесли слова еще раз – раз два три волшебство приди. (на столе появляется волшебный ларец). Из ларца появляется солнце.

Речевая игра «Расскажи о солнышке»

Какой формы солнышко? Какого цвета? Обратить внимание детей, что солнышко теплое, ласковое, веселое (поместить солнышко на магнитной доске).

Ребята, давайте посмотрим, что нам приготовило наше солнце.

(в ларце салфетки желтого цвета, предложить детям отнести салфетки на свое рабочее место, вернулись ко мне).

Игра «Коробочки».

Дети давайте еще раз поиграем в волшебников. Дети проговаривают волшебные слова «Раз, два три волшебство приди». Заглядывают в ларец, не обнаружив там ни каких предметов, идут искать их в группе. Дети находят две коробочки (большую и маленькую) зеленого цвета.

Ребята давайте посмотрим, что у нас находится в маленькой коробочке. (в коробочке листья зеленого цвета). Рассмотреть их описать, отнести на рабочие места.

Ребята давайте посмотрим, что у нас в большой коробочке (в коробочке полоски зеленого цвета). Рассмотреть их, на что они похожи? (ответы детей).

Физ. минутка «На полянке зайки танцевали»

Загадка про одуванчик.

Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке,

Это в желтый сарафанчик,

Нарядился (одуванчик)

Как вы ответили правильно или нет, мы узнаем в конце игры.

А сейчас возьмите стулья и поставьте их к столу и присядьте на свои места. Обратить внимание детей на солнышко, оно совсем одно, ему наверно скучно? Как нам солнышку  помочь? (ответы детей)

Практическая деятельность

Показ воспитателем последовательности выполнения работы. Помощь педагога затрудняющимся ребятам.

На столах лежат бумажные круги сине-зеленого фона.

Воспитатель. Дети, какого цвета солнышко? (желтое). Что у вас на тарелочках желтого цвета (салфетки). Ребята возьмите салфетку разверните ее, какой она формы? Мягкая или твердая? Подуйте на неё, сомните, скатайте между ладонями, соедините ладони, они подружились, разравнять пальчиками.

Объяснить детям, что круг должен лежать так чтобы синяя часть была вверху (это небо) а зеленая внизу (травка). На листе найти середину, показать её, нанести клей и приложить готовую форму, прижать салфеткой. Обыграть зеленую полоску, это травка она замерзла, пусть солнышко ее согреет. Нанести клей и приклеить от солнышка вниз на зеленый фон. Работа детей  (индивидуальная помощь по мере необходимости). У нас получилось «Солнышко на ножке». На что оно похоже? (ответы детей). Что еще есть у цветочка? (листочки). У нас тоже есть листочки. Вместе с детьми обсудить, куда мы их приклеим (работа детей).

Сюрпризный момент. Ребята давайте еще раз произнесем волшебные слова «Раз, два, три – волшебство приди» дети загляните под тарелочку (под тарелочками у детей лежат бумажные бабочки). «Бабочка прилетела к цветку» (самостоятельная работа детей).

Итог: дети показывают солнышку свои работы, оно их благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей раннего и дошкольного возраста (1,5-7 лет)

В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошколь...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...

Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...