НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvenno.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию
«Подснежник»
Цель: развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук, внимания и речи.
Задачи:
Обучающие – расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;
учить детей устанавливать причинно-следственные связи (солнце греет- появляются проталины, появляются подснежники…);
формировать познавательный интерес;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, умения видеть прекрасное в окружающей среде;
Развивающие – побуждать детей к общению;
развивать навыки работы с кистью и клеем;
развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
обогащение словаря детей;
Методы и приемы:
Словесные – рассказ, объяснение;
Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;
Практические – выполнение упражнений и аппликации
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Беседы о весне, чтение потешек, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.
Оборудование: ободок-солнышко, сюжетные картинки с изображением признаков весны, цветочки, корзинка, заготовки цветов подснежника для коллективной аппликации, вата, кисти, клей, салфетки, мольберт
Словарная работа: проталина, росточки, подснежник, пригревает солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель зовет детей и предлагает посмотреть в окно.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, что у нас за окном: облака на небе серые спрятали солнышко (светит яркое солнышко, детей радует). Давайте позовем солнышко к нам в группу.
Потешка:
Солнышко-колоколнышко,
Загляни в окошко,
Обогрей ладошки!
Основная часть.
Воспитатель (солнышко):
Здравствуйте, ребятки,
Я Солнышко-колоколнышко.
Вы меня звали?
Дети: да
Воспитатель (солнышко):
Давайте познакомимся. Как вас зовут?
Дети: называют свои имена и имена других детей.
Воспитатель (солнышко):
Ребятки, я хочу пригласить вас в весенний лес. Вы согласны?
Дети: Да
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем по лесным дорожкам и посмотрим, что же происходит в лесу, когда появляется солнышко.
Работа с иллюстрациями
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите?
Дети: Весну
Воспитатель: Посмотрите, я весеннее солнышко прохожу по лесу и вся природа просыпается. Начинает таять снег, появляются проталины (места около стволов деревьев и на полянке леса, где сошел снег). На проталинах появляются первые зеленые росточки и цветочки- это подснежники.
Подснежник
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Давайте рассмотрим их (работа с картинкой).
Воспитатель: А почему цветы так называются, как вы думаете?
Дети: потому, что они в снегу!
Воспитатель: Подснежники растут из-под снега, поэтому и название у них такое.
Воспитатель: А давайте тоже превратимся в весенние цветочки и поиграем.
Дети: Мы согласны
Физминутка «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).
Воспитатель: Ребята, а цветочки на полянке рвать нельзя, а мне очень хочется букет подснежников. Что делать, как быть? Вот у меня есть только кисточки, бумага и клей.
Дети: Давайте сами сделаем.
Выполнение коллективной аппликации.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а наши подснежники из бумаги такие красивые получились, посмотрите. И они хотят с нами поиграть.
Игра с подснежниками.
По дорожке все мы шли
И подснежники нашли.
Соберем цветочки
В наши кузовочки.
На полу разложены подснежники, дети собирают цветы в корзинку.
Воспитатель: Ну, что ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Что мы с вами сегодня делали с солнышком?
Дети: ходили в весенний лес собирали и играли с солнышком и подснежниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...