Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик». | 147.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»
для детей второй младшей группы
Выполнила:
Воспитатель Маякина М.А.
2022 г.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги ).
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом;
- закреплять основные цвета (желтый, зеленый);
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность в своей работе.
Оборудование: лист А4, втулка от туалетной бумаги, краска желтого цвета, клеенка, игрушка Пчела, картинка Цветок.
Ход:
Воспитатель:
-Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам! У нас с вами сегодня хорошее настроение!
Ребята, скажите , какое время года сейчас? (весна)
- Правильно. Весной солнце греет теплее, весело щебечут птицы, распускаются первые цветы.
- А сейчас отгадайте загадку, о каком цветке мы сегодня будем говорить ?
Загадка:
-Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух? (Одуванчик)
- Правильно, одуванчик, один из первых появляется весной, он похож на маленькое солнышко. А теперь послушайте стихотворение об этом цветке.
Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
-Ребята, а представьте, что мы с вами - одуванчики.
Физкультминутка «Цветы»
-Дождя давно не было и цветы завяли. Сначала опустили головки. Опускают головы. Потом листики. Быстро опускают руки вдоль туловища. А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. Садятся на корточки. Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. Встают, поднимают руки, голову.
-А теперь, я вам предлагаю, рассмотреть цветок на картинке. Как называется цветок, изображённый на картине?
- Из чего состоит цветок? (стебель, листья,цветок)
- Какого цвета стебель и листья у одуванчика? (зеленого)
- А сам цветок? (желтого)
Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Сюрпризный момент (жужжание пчелы)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка Майя,ей захотелось собрать нектар с нашего одуванчика. Пчёлки очень любят собирать цветочный нектар. Но наша пчелка собирает нектар не одна, а со своими подружками– пчелками. Ребята, пчелок много, а одуванчик у нас один . Где же нам взять ещё одуванчиков?
- Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдём к столам. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это поляна, ней мы будем рисовать одуванчики. Рисовать мы сегодня будем необычным способом (втулкой из под туалетной бумаги). Я беру втулку, окунаю её в тарелочку с краской, затем прикладываю её на лист бумаги расстриженной стороной, и таким способом рисуем вокруг стебля одуванчик.
-Молодцы, как красиво вы изобразили одуванчики! А сейчас давайте поиграем с пчёлкой.
Физкультминутка «Пчелы».
Пчелы в поле полетели,(бег врассыпную)
Зажужжали и запели,(жужжание)
Сели пчелы на цветы,(приседание на корточки)
И нектар в свой улей понесли.(ходьба друг за другом)
Рефлексия :
- Ребята, посмотрите как рада наша пчелка Майя . Как много вы нарисовали красивых одуванчиков. Молодцы! (Пчела «улетает»).
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали и чем ? (цветы, втулкой)
- Как называются эти цветы? (одуванчики)
- Кто любит собирать нектар с цветов? (пчелы) . Пчелка вам очень благодарна за красивые цветы и дарит вам цветные мелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....