НООД по изобразительной деятельности и речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НООД по изобразительной деятельности и речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_po_rechevomu_razvitiyu_i_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по речевому развитию и изобразительной деятельности в старшей группе
Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников».
Задачи:
1.Образовательные:
- обобщить знания детей о весенних явлениях природы;
- закреплять умение отвечать на вопросы
полным предложением;
- закрепить приемы работы с клеем и бумагой.
2.Развивающие :
- развивать литературную и поэтическую речь, умение выразительно,
с чувством читать стихотворения;
- развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение,
мышление и речь;
- активизировать словарь по теме: «Весна».
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе и создавать общую
Композицию «Поляна подснежников».
Предварительная работа: Беседа о Весне, разучивание стихов, проведение игр на координацию речи с движением.
Материалы и оборудование: Короткие полоски белого цвета по 3 шт. на каждого ребёнка, длинные из зелёного картона по одной на каждого, по две коротких полоски зелёного цвета, клей ПВА, кисти, клеёнки, салфетки.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского «Подснежник», звуки природы «Пение птиц».
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ой, ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт, -
В лесу подснежник расцветёт!
Раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна)
Конечно, это ласковая волшебница – Весна.
Так вот повстречала я её и спрашиваю:
- Ну, Весна, как дела?
- Как вы думаете, что она мне ответила?
- У меня уборка. (отвечают дети)
И далее проводится диалог детей с воспитателем. При котором дети отвечают за весну.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка. (дети)
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек. (дети)
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже. (дети)
- Всё промою, просушу. Всех я в гости приглашу.
Воспит. : Да, ребята, работы у Весны действительно очень много. Везде успеть надо! И на речке, и в поле и в лесу! И сегодня я приглашаю вас в весенний лес посмотреть на работу Весны.
- Раз, два, три, покружись в весеннем лесу окажись.
Вот мы с вами и оказались в лесу. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть, а вот и пенёчки, присаживайтесь.
Воспит : Ребята, посмотрите, какая красивая картина, скажите, какое время года на ней нарисовано? (весна)
- Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, речка освобождается ото льда, прилетают птицы, набухают почки, распускаются листочки, появляются первые цветы и др.)
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.
Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне) :
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей…
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,
Что из стран далёких принесла с собой.
- Хорошо на этой полянке, пошли дальше. Беритесь за руки и становитесь в круг.
Проводиться игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
(дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети медленно приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
Воспитатель обращает детей на другую картину (голые деревья, снег и проталины)
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная, ни листочков на деревьях, ни цветочков, только какие-то темные пятна на снегу. Что это такое?
- Проталины. (дети)
- А что такое проталины? (это первые освободившие от снега кусочки земли)
- А кто знает когда появляются первые проталины, с прилётом каких птиц это связано? (когда прилетают грачи)
Воспит. : А когда же появятся первые цветы на этих проталинах? (когда прилетят ласточки)
II. Основная часть.
1. Подведение к изготовлению подснежников. И показ выполнения последовательности работы и конечного результата.
Давайте поможем Весне и ускорим прилёт ласточек. Изготовим подснежники и украсим ими проталины на этой картине. Проходите за столы и послушайте как мы будем изготавливать подснежники.
2. Показ выполнения последовательности работы и конечного результата.
* Из 3-х коротких полосок белого цвета мы склеим лепестки, как капельки, соединяя только края полосок. Затем мы склеим три лепестка вместе.
* Длинная зелёная полоска из картона будет стеблем, складываем её пополам, с белой стороны на край приклеиваем наши лепестки, затем промажем клеем всю полоску и склеиваем стебель.
* Осталось сделать листочки: их мы будем делать по той же схеме, что и лепестки – капельки, и приклеим их к стеблю.
3. Самостоятельная работа детей.
Звучат звуки музыки П. И. Чайковского «Весна». Дети приступают к работе.
По окончании каждый подходит к картине с проталинами и вставляет свой цветок в прорези на проталинах.
III. Заключительная часть.
Ребята, какие замечательные подснежники у вас получились и картина сразу повеселела. Я думаю, что Весна посмотрит на нашу картину и порадуется за своих помощников. А Аня Б. ещё и стихотворение про подснежник приготовила :
- Почему звенит капель, и сосульки тают?
Не слышна теперь метель – солнышко сияет.
На проталинах лесных тёплых дней предвестник,
Появился дар весны – первоцвет – подснежник.
Нежный, чудный, неземной,
Без луча согреет,
Полюбуюсь я тобой, тронуть не посмею.
Видно в сказке ты родился,
На полях у феи цвёл,
Белым шелком нарядился
И весну с собой привёл.
Воспит. : Ну вот и погуляли мы с вами по весеннему лесу, немного Весне помогли, а теперь нам пора возвращаться:
- Раз, два, три. Покружись – в детском саду окажись.
IV. Итоги: Спросить детей, понравилось ли им занятие и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»
Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...
Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"
В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие В старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»
КонспектВ старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиречевого развитияв старшей группе Тема: «Свойство бумаги»...
НООД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе
НООД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе...
НООД по физической культуре и речевому развитию в старшей группе
НООД по физической культуре и речевому развитию в старшей группе...