НООД по физической культуре и речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
НООД по физической культуре и речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_fizkultura_konspekt_fizkulturno.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по физической культуре в старшей группе
Весёлые путешественники»
Цель:
1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.
2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.
3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
4. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о транспорте;
- закреплять знания о видах транспорта;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- совершенствовать навыки ползания на животе по скамейке, в последовательном перепрыгивании через рейки, приподнятые над плоскостью пола;
- упражнять в прыжках в длину, приземляясь на полусогнутые ноги;
- воспитать интерес к движениям и здоровому образу жизни;
- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Оборудование:
картинки с разными видами транспорта, мяч с надписью «Один-много», кольца по количеству детей (красные, жёлтые, зелёные) и детали мягкого модуля таких же цветов, макет светофора; 2 скамейки, гимнастические маты, рейки 8 штук, обручи 10 штук; диск «Лунный кораблик».
Ход занятия:
Организационный момент. Построение в шеренгу.
Воспитатель Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправиться в путешествие. Оно будет в далёкую волшебную страну, где живут разные виды транспорта. Какие вы знаете виды наземного транспорта? (Автобус, автомобиль, поезд, трамвай, троллейбус). Какой водный транспорт вы знаете? (Корабль, яхта, катер, лодка). К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт? (К воздушному транспорту). А что относится к подземному транспорту? (Метро).
Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!
Занимательная разминка.
Инструктор по физической культуре:
Да, всему транспорту и светофору нужна помощь. Мы знаем дорогу, но одним нам не справиться с трудностями, которые ждут в пути. Вы согласны нам помочь? Весёлые путешественники отправляются в путь!
* Упражнение «Ходьба по кругу с флажками».
1 — руки всем вперед поднять
2, 3, 4 — и шагать, шагать, шагать.
5 — руки вверх перевести
6, 7, 8 — и идти, идти, идти.
9 — руки в стороны держать
10, 11, 12 — и шагать, шагать, шагать.
13 — руки вниз переведем
14, 15, 16 — и идем, идем, идем.
* Упражнение «Ходьба по кругу в полуприседе».
(Дети идут в полуприседе по кругу 2—3 минуты.)
* Упражнение «Подскоки».
(Небольшие подскоки с продвижением вперед, на каждый подскок меняем положение рук вперед-назад. Нога и рука разноименные.)
Инструктор по физической культуре: Теперь, ребята, настала пора серьезно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать, что не надо забывать.
2. КОМПЛЕКС ОРУ (обще – развивающие упражнения). ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Регулировщики»
* И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1—2 — поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки.
3—4 — и. п. Повторить 6 раз.
* И. п. — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз.
1—2 — меняем положение рук: правую вперед-вниз, левую вперед — вверх.
3—4 — повторяем счет 1—2. Упражнение повторить 6—8 раз.
* И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно правую руку перед левой.
2 — и. п.
3 — повторить счет 1.
4 — и. п.
Повторить 6—8 раз
* И. п. — ноги на ширине плеч, руки вниз.
1 — правую руку вверх, левую в сторону.
2 — и. п.
3 — повторить счет 1.
4 — и. п.
Упражнение повторить 6—8 раз.
* И. п. — основная стойка.
1, 2 — присед, руки вперед.
3, 4 — и. п.
Повторить 5—6 раз.
* И. п. — основная стойка, руки вниз.
1 — прыжок, ноги врозь, руки в стороны.
2 — и. п.
3 — повторить счет 1.
4 — и. п.
Выполнить 8—10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Повторить 3—4 раза.
Развитие речевого дыхания и голоса
• «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.
• «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.
Воспитатель Ребята, наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ
Воспитатель : Наш путь продолжим мы в метро.
Пальчиковая гимнастика «Метро»
Вот дом стоит, буква «М» на нём, Указательные пальцы выпрямлены, а большие
соединяются кончиками (М, остальные поджаты.
Мы дверь откроем и войдём. Ладони сложены лодочкой. Пальцы прижаты
друг к другу; то раскрывают ладони, то соединяют.
В метро турникет, прохода нет Ладони на себя, пальцы переплетены между
собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.
Нам нужно сунуть в щель билет. Ладони прямые, пальцы сжаты, потирают
ладони друг о друга (горизонтально полу).
Волшебная лестница едет вниз, Волнообразные движения руками сверху вниз.
Ты за перила сам держись. Ладони прижаты друг к другу. Пальцы одной
руки лежат на тыльной стороне другой.
Идут к платформе поезда: Ладони выпрямлены, пальцы сжаты, водят руками
над полом вперёд-назад (то сгибая, то выпрямляя локти).
За маму там держись всегда! Ладонь одной руки обхватывает кисть другой и
сжимает её.
Воспитатель Остановка. Выходим из метро (подходят к стене, где размещены картинки). Какой транспорт вы здесь видите? (Лодка, трамвай, грузовик). Давайте присядем и покажем какой транспорт есть в волшебной стране.
Артикуляционная гимнастика
• «Парус» Открыть рот. Широкий кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до 8, потом до 10. Опустить язык и повторить упражнение 2 – 3 раза.
• «Лодочка» Открыть рот. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».
• «Трамвай» Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперёд – назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
• «Грузовик высыпает груз» Открыть рот, улыбнуться. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.
4. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ. ОВД (основные виды движения)
Инструктор по ф. к. : Дальше мы поедем на машинах в поисках светофора. Какую марку выбираете? Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.
Упражнение «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Инструктор по ф. к. : Внимание, остановка.
ОВД
Инструктор по ф. к. : Ребята, а теперь – новая тренировка!
* «Едем на поезде». Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь
руками.
* «Летим на самолете». Перешагивание одной за другой реки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.
* «Пересадка». Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. (Примечание: прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля [желтый обруч] в трамвай [красный обруч], из трамвая в троллейбус [зеленый обруч].) Упражнения выполняются подгрупповым способом 2 раза (в подгруппе 6—10 человек).
5. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ
Логопед: Ребята, у остановки стоит грузовик, а в кузове мячик для нас. Какой он необычный, надпись на нём. Что написано? Прочитаем: «Один – много». Сейчас мы поиграем в такую игру. Я бросаю мяч и называю один предмет, а вы ловите мяч и говорите слово, если этих предметов стало много.
Игра «Один - много»
Воспитатель бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч.
Самолёт – самолеты. (автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.)
Смотрите, наш мячик куда-то покатился. Он показывает дорогу к следующему испытанию.
Игра «Скажи по-другому» (Образование имен прилагательных)
Колесо из резины-, кабина из железа-, руль из пластмассы-, сиденье из кожи-, кузов из дерева-, фургон из брезента-, вагон из железа-, окно из стекла-….
«Кто чем управляет?» (Обогащение словаря) Продолжить предложение «Кто чем управляет?».
Автобусом управляет. (водитель).
Машиной управляет … (водитель).
Грузовиком управляет. (шофер).
Поездом управляет. (машинист).
Вертолетом управляет. (вертолетчик).
Самолетом управляет. (летчик).
Кораблем управляет. (капитан).
Мотоциклом управляет. (мотоциклист).
Велосипедом управляет. (велосипедист).
6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
Инструктор по ф. к. Вот мы и приземлились. Все вышли из самолёта? Вы нигде не видите разноцветные глаза светофора? (Логопед выключает свет). Да вокруг туман, поэтому мы не видим главного регулировщика. Чтобы туман быстрее рассеялся, мы будем ездить по дорогам на цветных автомобилях. Только вам, как водителям нужно быть очень внимательными на дороге.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Дети («автомобили») получают кольцо («руль») одного из трёх основных цветов и распределяются по «гаражам» (мягкий модуль такого же цвета, как кольца у детей). Играющие строятся по росту (возле модуля). Под музыку (аудиокассета «Топ-топ, хлоп-хлоп», фонограмма «Машина») все дети начинают двигаться по залу, подражают езде автомобиля, гудят. Когда музыка перестаёт звучать, «автомобили» должны построиться на своё место в «гараж». Кто быстрее построиться – победители.
Игра повторяется 3 раза.
Инструктор по ф. к. Ребята, пока мы ездили, туман немного рассеялся. (Логопед включает свет). Посмотрите, впереди виднеется гора (детали мягкого модуля). А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? (Светофор). Правильно! Злой волшебник Светоглаз хотел спрятать светофор навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, хорошо знакомы с правилами дорожного движения, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!
Воспитатель : Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором. Сначала вспомним сигналы светофора.
Игра малой подвижности «Светофор»
Дети стоят лицом к светофору.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
7. РЕЛАКСАЦИЯ
Воспитатель : Светофор нашли мы, друзья, сейчас и отдохнуть пора. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. (Дети расслабляются под звучание «Колыбельной».) Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Улыбнуться, потянуться, и на ножки встать.
Итог. Оценка работы детей
Воспитатель Сон был волшебным и мы с вами очутились в детском саду.
Где мы сегодня путешествовали? Как помогли всем видам транспорта в волшебной стране помириться? Ребята, на каком транспорте вам понравилось путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают). Мне понравилось, что вы сегодня были умными, внимательными, добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].
Конспект НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§ уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];§ учить правильно произносить зву...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.
Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....
Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"
В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...
НООД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе
НООД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе...
НООД по изобразительной деятельности и речевому развитию в старшей группе
НООД по изобразительной деятельности и речевому развитию в старшей группе...