Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Зайка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елены

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

 

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру с помощью ватной палочки; закреплять умения аккуратно пользоваться гуашью.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.

Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).

Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.

Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya_po_izo.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в

младшей  группе

«Зайка»

                                                                                            Воспитатель МБДОУ д/с

                                                                                                              №62 “Кубики”

                                                                                                             

г. Новороссийск
     2023

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру с помощью ватной палочки; закреплять умения аккуратно пользоваться гуашью.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.

Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).

Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.

Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.

Материалы к занятию:

Раздаточный материал:

- Лист бумаги,

- две ватные палочки на каждого ребенка,

- белая гуашь,

- черная гуашь,

- тарелочка,

- салфетка.

Демонстрационный материал:

- Образец нарисованного зайчика,

- мягкая игрушка «Зайчик».

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Если дети отгадывают загадку:

 -Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу

Значит какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая).

 (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают игрушку.

3 этап: реализация художественно-эстетической деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе. Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких. Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ способа изображения:

Берем жесткую кисточку.

Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать. Сначала рисуем по линии контура, вот так. А потом внутри.

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя и запоминают последовательность изображения зайца.

Дети выполняют работу.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Сколько зайчат нарисовали?

А сколько зайцев у нас?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, молодцы.

-Отлично!   Удивительно! Как интересно! Вы очень хорошо постарались! Думаю, всем понравиться! Мне очень понравилось как мы с вами справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект

Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....