Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Зайка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Возраст воспитанников: младший дошкольный.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру с помощью ватной палочки; закреплять умения аккуратно пользоваться гуашью.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya_po_izo.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в
младшей группе
«Зайка»
Воспитатель МБДОУ д/с
№62 “Кубики”
г. Новороссийск
2023
Возраст воспитанников: младший дошкольный.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру с помощью ватной палочки; закреплять умения аккуратно пользоваться гуашью.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.
Материалы к занятию:
Раздаточный материал:
- Лист бумаги,
- две ватные палочки на каждого ребенка,
- белая гуашь,
- черная гуашь,
- тарелочка,
- салфетка.
Демонстрационный материал:
- Образец нарисованного зайчика,
- мягкая игрушка «Зайчик».
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Бегает быстро И прыгает ловко, Скачет то в белом, То в сером пальтишке, Всех приглашает покушать морковки Этот ушастый, пугливый… (зайчишка) В это время раздаётся стук. Появляется зайчик. | Если дети отгадывают загадку: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё так думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Вот наш зайчик. Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми. Воспитатель: «До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми. Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу Значит какое животное? Лесное, дикое Погладьте зайчика. (Дети гладят его.) Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы) Какого цвета? Белого Какие уши? Длинные. А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий. Дети садятся на стульчики. А что любят зайцы есть? Морковку Но ведь в лесу нет морковки зимой. Грызут кору деревьев и кушают веточки. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают игрушку. |
3 этап: реализация художественно-эстетической деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе. Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких. Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост. Показ способа изображения: Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать. Сначала рисуем по линии контура, вот так. А потом внутри. Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской. Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места. Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков. Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. | Дети внимательно слушают воспитателя и запоминают последовательность изображения зайца. Дети выполняют работу. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие? Кто к нам пришел на занятие? Где он живет? Кого мы с вами рисовали? Сколько зайчат нарисовали? А сколько зайцев у нас? Посмотрите, развеселился наш зайчик. Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, молодцы. | -Отлично! Удивительно! Как интересно! Вы очень хорошо постарались! Думаю, всем понравиться! Мне очень понравилось как мы с вами справились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект
Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....