Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни лесных животных на примере зайца; развивать творческое воображение; формировать умение создавать выразительный образ; воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни лесных животных на примере зайца; развивать творческое воображение; формировать умение создавать выразительный образ; воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций; беседы об изменениях в природе, наблюдения за листопадом, чтение художественных произведений о зайцах (В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина, Б. Заходера), просмотр мультфильма “Заяц-Хваста”.
Оборудование: Тканевые салфетки белого цвета размером 25х25 см; гуашь серого, красного, желтого, цвета; влажные салфетки, осенние листья, кисти, игра «Волшебные кляксы» для каждого ребёнка, трафарет зайчика на каждого ребенка, поролоновые тампоны, баночки-непроливайки, клетка с зайчиком серого цвета, диск с записью музыки, тарелочка с морковью.
Ход занятия
1. Организационный момент. (1 мин.)
Дети под музыку из м\ф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал. (Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с Вами сегодня будем заниматься. Поздоровайтесь с гостями, и больше на них внимания не обращайте).
2. Сюрпризный момент. (2 мин.)
- Сегодня я шла в детский сад и думала, чего бы интересного нарисовать на занятии. И вдруг у меня под ногами я увидела интересное животное. И решила пригласить его к нам на занятие. Отгадайте загадку и узнаете, что это за животное:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Зайчик)
- Правильно, это зайчик.
3. Беседа. (1,5 мин.)
- Давайте с зайкой поздороваемся. (Здороваются)
- Посмотрите на зайчика. Расскажите, какие части тела у него есть? (голова, глаза, уши, туловище, 4 лапы)
- А какого цвета шубка у зайчика? (серого)
- А какой ещё она бывает? (белой)
- А какая она ещё? (мягкая, теплая, пушистая)
- А когда он переодевает шубку? (когда выпадает снег)
- Значит сейчас в лесу выпал снег или нет? (нет)
- А хотели бы вы такого зайчика себе домой? (да)
- Тогда предлагаю нарисовать. Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные кляксы»
4. Дидактическая игра «Волшебные кляксы». (3 мин.)
- У каждого из вас в конвертике есть волшебные кляксы. Говорят, волшебники из них могут сложить всё, что угодно, поэтому они и называются волшебными. А чтобы проверить их волшебство, попробуйте сложить из них зайчика. Если получится, значит, вы настоящие волшебники.
5. Показ приемов рисования (3 мин.) +
6. Самостоятельная деятельность детей.(7 мин.)
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- А какие явления природы бывают осенью? (листопад)
- Давайте нарисуем листопад. Для этого в каждом уголке платочка оставим печать осенним листочком.
- Для этого возьмите листья деревьев, переверните их вверх той стороной, на которой хорошо видны прожилки. Теперь нужно листочек покрасить. Какого цвета бывают осенние листочки? (красные, оранжевые, желтые). Но у нас только желтая и красная краска. Теперь я вам открою секрет, который знают только истинные волшебники. Чтобы получить оранжевый цвет, нужно смешать красный и желтый. А смешивать будем прямо на листочке: сначала красим его в красный цвет, а потом в желтый. Возьмите кисть правильно, окуните в воду, уберите лишнюю воду о край баночки, наберите нужную краску и покрасьте листок. Теперь получившийся листочек переворачиваем и оставляем отпечаток на салфетке.
(Дети выполняют задание)
- Теперь будем рисовать зайчика. Для этого возьмите трафарет и положите его на середину салфетки. Берем поролон и опускаем его в лоток с краской. Прикладываем поролон по внутренним границам трафарета. Когда оттиск становится бледным, опускаем поролон снова в краску. Когда внутри трафарета всё закрашено, трафарет можно убирать.
(Дети по трафарету рисуют зайчика)
- Чего не хватает нашему зайчику? (глаз)
- Возьмите заготовки глаз и приклейте их на нужное место.
- Чем же любят лакомиться зайчики? (морковью, капустой…)
7. Оценивание детских работ. (1 мин.) Похвалить каждую работу…
8. Подведение итога занятия (2 мин.)
- Вы сегодня побывали в роли волшебников, даже узнали волшебный секрет. Какой? (оранжевый = жёлтый + красный)
- Необычным способом нарисовали зайчика.
- Давайте попрощаемся с героем нашего сегодняшнего занятия и угостим его самым любимым заячьим лакомством. Каким? (морковкой).
На память о нашем сегодняшнем занятии нам останутся красивые салфеточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Зайка»
Возраст воспитанников: младший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной ...