Нарисуем ежику иголки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Прививать любовь к рисованию. закреплять знания о строение ежика. Помочь освоить новый способ изоображения-рисование вилкой. развивать творческиеспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuem_ezhiku_igolki.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Цели:
- прививать любовь к рисованию;
- закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик
- помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.
- развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
- Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
- Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материалы:
- Игрушка – ежик
- пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета;
- вилки;
- неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
- влажные салфетки.
Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД
Мотивационный этап.
(Воспитатель с детьми заходят в группу)
I. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.
На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель:
Послушайте загадку Под кустом , под елками лежит клубок с иголками:
Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем потрогать ежа?
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.
Воспитатель: А почему его никто не трогает?
Дети: У него много колючих иголок.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какой ежик издает звуки: «пых – пых!»
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Это ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.
Дети: Да.
(Физкультминутка):
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют
движения вместе с воспитателем).
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!
Не умел он топать: топ- топ- топ!
Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!
А мы с вами в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!
Научили топать: топ- топ- топ!
Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!
Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).
И с детишками дружить. (обнимаются).
Ежик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.
- Но вы сейчас уйдете, а я опять останусь один. Вот если бы у меня были друзья мне было бы не скучно и я бы с ними играл.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились много друзей ежей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Воспитатель( показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):
Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! - А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?
Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?
Дети: окунать.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: вилками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарисуем ежику иголки
комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования...
Конспект занятия по рисованию «Нарисуем ежику иголки»
Нетрадиционные техники рисования.Младшая группа...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом "Нарисуем ёжику иголки"
Цели: НОД ·прививать любовь к рисованию;·закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик)·помочь детям освоить новый способ изображения -рис...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой) во второй младшей группе на тему: "Нарисуем ежику иголки".
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисованиепластиковой вилкой).Задачи:1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по...
Нарисуем ежику иголки
Закреплять знания детей о строении ежика. Помочь детям освоить новый срособ изоображения-рисование вилкой.Прививать любовь к рисованию....