Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом "Нарисуем ёжику иголки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели: НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_2_ml.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: прививать любовь к рисованию; закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик) помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой. развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные : Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; Развивающие: Развивать мелкую моторику Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ; Воспитывать аккуратность и усидчивость. Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой. Материалы: игрушка – ежик пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета; вилки; неполное изображение ежика на альбомном листе (без иголок, только мордочка и лапки); салфетки. Предварительная работа: дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД: (Воспитатель с детьми заходят в группу) На поляне под деревом стоит корзина, накрытая салфеткой. Дети садятся возле дерева. Воспитатель: Ребята , вы хотите узнать, что находится в корзинке? Дети : Да . Воспитатель: Послушайте загадку : Лежала под ёлками подушка с иголками, Лежала, лежала да как побежала! Ребята, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей )
(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям). Дети : Ежик. Воспитатель : Да, ребята, ежик! А где он живет, как вы думаете? Дети : В лесу. Воспитатель : Правильно, ребята. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети : Колючий. Воспитатель : Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа? Дети : Нет, он колючий. Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул. Воспитатель : А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком? Дети : У него много колючих иголок. Воспитатель : Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает? Дети : Издает звуки. Воспитатель : А как ежик издаёт звуки? Дети : Пых – пых! Воспитатель : Ребята , ежик хочет нам рассказать что-то: Ёжик: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть ». Воспитатель : Ребята , а вы хотите поиграть с ежиком. Дети : Да.
Физкультминутка: (Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем ). Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да. Соединяют ладошки, растопырив пальчики. Был клубочком и без ножек, да-да-да. Приседают, обнимают колени. Не умел он хлопать хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают. Не умел он топать топ-топ-топ. Топают. Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг, Прыгают. А только носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг. Качают головой. В лес зайчата приходили да-да-да. Прыгают, как зайчики И ежа всему учили да-да-да. Машут указательным пальчиком . Научили хлопать: хлоп, хлоп, хлоп. Движения повторяются. Научили топать: топ, топ, топ, Научили прыгать: прыг, прыг, прыг. А он их носом шмыгать: шмыг, шмыг, шмыг.
Ежик : Как хорошо мы поиграли, спасибо вам, ребята. Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть. Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей? Дети: Да. Воспитатель : А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. ( Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, чего нет у ежей? Дети : У них нет иголок. Воспитатель : Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам? Дети: Нарисуем иголки. Воспитатель (показывает на доске способ выполнения работы, общаясь к детям) : Воспитатель : Да ребята, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Дети присаживаются за столы. Воспитатель: Перед тем как начать работу, давайте мы с вами разомнем наши пальчики. Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой) На клубочек он похож У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы) Очень, очень колкие Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку) Где ты прячешься дружок? Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы) Очень, очень колкие.
Воспитатель : Ребята , давайте вспомним технику безопасности при работе с вилкой. Нельзя размахивать острыми предметами, нельзя направлять острые предметы в свою сторону, а также в сторону окружающих, после работы сразу убрать предметы в предназначенные для них места. Воспитатель : Молодцы, а теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинке ежа . Дети работают (звучит спокойная музыка)
Воспитатель : Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам? Дети : Иголки. Воспитатель: А чем мы рисовали? Дети : Вилками . Воспитатель : Какого цвета была краска? Дети: Черная. Воспитатель : Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями. Воспитатель : Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес. В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким: «Не бери ежа с собой, Отпусти его домой Ежик даже смелый самый Хочет жить с ежихой мамой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Волшебные краски Зимы».
Нетрадициооный способ рисования...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способам «Птичка» средняя группа
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способам средняя группа...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду»....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы « Ёжику нарисуем иголки»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....