Нарисуем ежику иголки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ezhik.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей
группы «Нарисуем ежику иголки»
Цели:
- прививать любовь к рисованию;
- закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки);
- помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой;
-закрепление рисования ватными палочками и пальцем
- развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
-Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие;
- Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость;
- Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материалы:
- Игрушка – ежик;
- пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета;
-крышечки красного цвета с красной гуашью
- вилки;
-ватные палочки
- неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
- влажные салфетки.
-корзина с салфеткой
Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД
Дети стоят рядом с воспитателем:
Посмотрите, ребята, на наших гостей, поздоровайтесь громко, а теперь подойдите ко мне, к столу
Мотивационный этап.
(Воспитатель с детьми заходят в группу)
I. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.
(На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.)
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель:
Послушайте загадку про него:
Из иголок колобок
Кто свернулся здесь в клубок
Не поймешь, где хвост, где носик
На спине продукты носит
В, общем, сразу не поймешь
Кто же это все же? (Еж)
(ответы детей)
Исполнительский этап.
(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).
II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: - привлечение внимания, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Воспитывать желание прийти на помощь;
Развивать воображение, логическое мышление;
Уточнить знания детей о внешнем виде ежика.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.
Ребята, а как вы думаете , есть ли у ежика хвостик? Да, он очень маленький и среди иголок даже его не видно
Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?
Дети: У него много колючих иголок.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?
Дети: Издает звуки.
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.
Дети: Да.
(Физкультминутка):
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют
движения вместе с воспитателем).
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.(обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!(хлопают в ладоши)
Не умел он топать: топ- топ- топ!( топают ножками)
Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!(прыгают)
А мы с вами в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!(хлопают)
Научили топать: топ- топ- топ!(топают)
Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!(прыгают)
Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).
И с детишками дружить. (обнимаются).
Ежик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.
- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.
I. Ознакомление с новым материалом.
Цель: Знакомство детей нетрадиционной техникой рисование
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Познакомить детей с правилами рисование вилкой;
Учить правильно набирать краску на вилку;
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и вилкой.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Воспитатель( показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):
Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?
Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?
Дети: окунать
II .Цель: Закрепление рисования детей нетрадиционной техникой рисование
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Познакомить детей с правилами рисования ватной палочкой
Учить правильно набирать краску на палочку;
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью
Воспитатель:-Ой,ребята , мне кажется мы еще что- то пропустили у ежика
- Дети:глазки и носик
Воспитатель: -А глазки и носик нарисуем с помощью ватной палочки
III. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Закреплять умение правильно работать вилкой и ватной палочкой
Воспитывать аккуратность и внимательность.
Воспитывать интерес к рисованию.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Дополнительное задание:
-ребята, а давайте угостим ежика яблоками. Мы нарисуем яблоки с помощью пальчика. На столе стоят крышечки красного цвета с гуашью, аккуратно макнем пальчик в краску и поставим пальчик над иголками ежика. Вот и получился у меня красивый красный круг.
IV. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Продолжать развивать способность детей делиться впечатлениями
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: вилками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад№1”Золотой ключик” города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Комплексное занятие по развитию речи,
используя нетрадиционную технику рисования в младшей группе
“ Нарисуем ежику иголки”
Подготовила: Пажбекова Д.В.
г.Агрыз 2022год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Нарисуем ежику иголки»
Нетрадиционные техники рисования.Младшая группа...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом "Нарисуем ёжику иголки"
Цели: НОД ·прививать любовь к рисованию;·закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик)·помочь детям освоить новый способ изображения -рис...
Нарисуем ежику иголки
Прививать любовь к рисованию. закреплять знания о строение ежика. Помочь освоить новый способ изоображения-рисование вилкой. развивать творческиеспособности....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой) во второй младшей группе на тему: "Нарисуем ежику иголки".
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисованиепластиковой вилкой).Задачи:1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по...
Нарисуем ежику иголки
Закреплять знания детей о строении ежика. Помочь детям освоить новый срособ изоображения-рисование вилкой.Прививать любовь к рисованию....