Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой) во второй младшей группе на тему: "Нарисуем ежику иголки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование
пластиковой вилкой).
Задачи:
1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая
характерные особенности ежа по силуэту;
2. Развивающие: - Развивать творческие способности детей.
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные: - Воспитание интереса к творчеству в целом и к
нетрадиционному виду рисования в частности.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
ДЕТСКИЙ САД №14 «ЖЕМЧУЖИНКА»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой)
во второй младшей группе
на тему: «Нарисуем ежику иголки».
Воспитатель: Чемоданова О.Е.
2021 г.
Дата проведения: 16.10.2021 г.
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование
пластиковой вилкой).
Задачи:
1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая
характерные особенности ежа по силуэту;
2. Развивающие: - Развивать творческие способности детей.
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные: - Воспитание интереса к творчеству в целом и к
нетрадиционному виду рисования в частности.
- Воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование: медвежонок, мультфильм «Ежик в тумане», шаблон ежа без
иголок, пластмассовые вилки, черная гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия.
Ⅰ. Организационный момент.
Дети заходят в группу, их встречает медвежонок.
После приветствия дети интересуются, как он тут оказался.
Медвежонок: - Частенько с ежонком на бревнышке сидим.
С ним мы на звездное небо глядим.
Считаем сколько ярких звездочек там.
И очень забавно от этого нам.
Но вот случилась беда-
Не дождался друга сегодня я.
Не выдержал, пошел его искать
И невзначай забрел в ваш детский сад.
Медвежонок: - Прошу вас помогите, друга мне найти.
Воспитатель: -Ребята поможем найти ежика.
Дети: - Ежика мы найдем и к тебе приведем.
Ⅱ. Основная часть:
1.Воспитатель: - Отправляемся искать ежика. Вспомните, почему
медвежонок не мог найти ежика?
Дети: -На улице был туман, ничего невидно.
Воспитатель: -Чем можно воспользоваться, чтоб стало видно?
Воспитатель: - Верно, можно взять фонарик. Берем фонарик, чтоб осветить
дорогу и отправляемся искать ежика, внимательно смотрим по сторонам,
наклоняемся, ведь ежик маленький.
Физкультминутка «Ежик».
Под огромною сосной, (Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной
Куча листьев где лежит
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим (Делают повороты головы)
На пенечках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились (Садятся за столы).
Дети находят шаблон ежа без колючек под кучей листьев.
Воспитатель: - Ой, что это? Чего не хватает у ежика? -Верно колючек.
Рассматривание иллюстрации ежика.
Воспитатель: - А как выглядит ежик? -Посмотрите, мордочка у ежа
заостренная, носик приподнят, тело вытянутое, сзади закругленное.
-Какое по форме туловище ежа?
Дети: – Овальное туловище.
Воспитатель: - А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети: - Сворачивается в клубок.
Воспитатель-: А какое по форме туловище у ежа, когда он сворачивается в клубочек?
Дети: - Круглое туловище
Воспитатель: -Чем покрыто туловище ежика?
Дети: - Иголками. (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок).
-А какие у него иголки? (Длинные, острые, колючие)
Воспитатель- А зачем же ежу нужны иголки?
Дети: -Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, ягоды.
Воспитатель: - Кто враг у ежика? (волк, лиса).
Воспитатель: - Верно, а еще ежик переносит на своих иголках сухие листья,
которыми он выстилает свою норку для зимней спячки, ведь зимой все
ежики спят в своих норках.
Воспитатель: - Ребята, а чем питаются ежики?
Дети: -Мышами, червячками, грибами, насекомыми, ягодами, лягушками,
улитками, змеями, молоком.
Воспитатель: -Ребята, я думаю медвежонок не узнает ежика. Почему?
(верно, у него нет иголок).
Воспитатель: -Давайте нарисуем ему иголочки. -А рисовать мы будем не кистью.
Воспитатель: - Вместо кисточек у вас лежат вилки. -Что нам с ними делать? (дети высказывают свои предположения по поводу использования пластиковых вилок).
Обсуждение техники выполнения.
Воспитатель: -Давайте рисовать. Приглашаю вас в творческую мастерскую.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами нарисуем ежику иголки необычным
способом – зубцами вилки, макать в краску и рисовать ежику иголки.
Сначала по линии контура (на спинке), а затем внутри (по бокам).
Ватными палочками нарисуем глазки и мордочку.
Воспитатель показывает способ рисования.
Воспитатель: - Приготовимся рисовать, пора пальчики разминать.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Ежик, ежик колкий (ручки сплетают в замок)
Покажи иголки (двигают кистями вправо - влево)
Вот они, вот они, вот они. (кисти вместе, а пальцы выпрямлены)
Ежик, ежик колкий (двигают кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево)
Спрячь свои иголки. Раз – и нет иголок. (пальцы складывают в замок)
Воспитатель: - Пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная и фронтальная работа с детьми.
3.Итог.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились. Замечательные ежики у вас
получились. Мы нашли Ежика – помогли Медвежонку. А каким новым
способом мы сегодня рисовали? Вам понравилось? Организация выставки
детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...
Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа. Тема: «Одуванчик».
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа.Тема: «Одуванчик».Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа. Тема: «Загадочный космос».
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.Тема: «Загадочный космос». Цели:-Познакомить детей с новым нетрадиционным спосо...