Конспект занятия по рисованию "Цветущая весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Цветущая весна».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное воспитание.
Средства:
♦ Наглядные – Наглядный материал из серии «Весна».
♦ Литературные – текст физминутки, загадки.
♦ Музыкальные – песенка о весне.
♦ Оборудование – Мольберт, оборудование для рисования, акварель, белая гуашь, салфетки.
Цель: Формировать умения изображать цветущую весну.
Задачи:
♦Обучающие задачи – закреплять умения рисовать цветущие деревья, кустарники, цветы.
- закреплять техники рисования пальчиковой живописью.
- закреплять представления об окружающем мире, о природе нашего края.
- закреплять и обобщать знания о признаках весны.
-уточнять, обогащать и активизировать словарь;
♦ Развивающие задачи – развивать внимание, память, мышление.
- формировать чувство композиции, цвета, ритма.
♦ Воспитательные задачи –воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
l этап. Организационный Приход персонажа. Проблемная ситуация. | Приход персонажа. - Ребята, сегодня у нас гость, девочка-Веснушка. Веснушка: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать одну грустную историю. «Однажды злая Вьюга заколдовала Весну. Она сказала, что Весна никогда не наступит, не расцветет. И скоро вся земля покроется снегом и льдом. Но расколдовать Весну смогут только добрые, веселые, маленькие человечки». - Ребята, как же так, значит, теперь Весна не наступит. А я так люблю весеннее тепло, когда все зеленеет, цветет, летают насекомые, поют птицы. Воспитатель: Не огорчайся Веснушка. Мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Правда, ребята? Чем мы можем помочь Весне? Ответы детей. Воспитатель: Я думаю, наши ребята сами помогут расколдовать Весну! Ведь они и есть те самые маленькие, веселые человечки, про которых говорила Вьюга. | Встречают гостью, приветствуют. Решают проблемную ситуацию. |
ll этап. Основной. Загадывание загадок. Песня о весне. Викторина о весне. Показ образца. Физминутка. Руководство самостоятельной деятельностью. | Загадки. - А чтобы помочь Вснушке мы будем отгадывать весенние загадки. Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Подснежник) Их в Голландии найдете, Там везде они в почете. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут …тюльпаны В мае стали очень ярки Все луга, поляны, парки. Посреди стеблей зеленых Разноцветные бутоны. Синие и красные, Нежные, прекрасные. Соберем из них букеты, Что же это, что же это? (Цветы) Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят, Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? …май Веснушка: ребята, вы такие молодцы! У меня сразу появилось весеннее настроение. Предложить детям спеть песенку о весне. Викторина. Я предлагаю вам поиграть в весеннюю викторину. Внимание. вопросы: 1. Зацветает самый первый. (подснежник) 2. Назовите весенние месяцы. 3. Назови деревья, которые носят «сережки». 4. Из каких цветов девочки плетут веночки на голову? 5. В каком месяце распускаются листья на деревьях? 6. Кто опыляет цветущие растения? Веснушка: Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами сможем помочь Весне. Я предлагаю каждому из вас изобразить цветущую весну на листе бумаги. А потом все ваши рисунки мы сложим в большой конверт и отправим злой Вьюге. Я надеюсь, увидев такие замечательные рисунки, сердце злой Вьюги оттает, и она расколдует Весну. Ну что вы со мной согласны, ребята? Тогда приступаем. Рассматривание образца. - Ребята, скажите, что можно изобразить в рисунке? Ответы детей. (цветущие деревья, солнышко). - Что нам понадобиться для рисования? Ответы детей. (краски, кисти,). - Скажите, а каких красок будет больше на рисунках? Ответы детей. (зеленой, желтой, розовой, голубой) С чего начнем рисовать? Ответы детей. (сначала нарисуем ветку дерева) - Каким способом будем рисовать цветы?(печатать пальчиком) Физминутка «Весенняя». Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!" Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками) Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи) Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками) Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями) Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек) Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх). Воспитатель: Ну вот и отдохнули. А теперь приступаем к работе. Ребята, не забываем работать аккуратно. Веснушка посмотри, а тебе нравится, как наши ребята рисуют? Ну что ребята, я думаю, у вас все готово. Давайте посмотрим на каждый рисунок и отметим самые лучшие. Просто замечательно! Все очень старались! - Ребята, как вы думаете, такие рисунки понравятся злой Вьюге? Воспитатель: А сейчас мы их все соберем и сложим в конверт. Но куда же нам отправить их, мы ведь не знаем, где живет злая Вьюга? Веснушка: А вот я то как раз знаю! Я отнесу сама этот конверт. Спасибо вам ребята за помощь и замечательно проведенное время вместе с вами. До свидания! | Разгадывают загадки. Исполняют песню о весне. Отвечают на вопросы. Рассматривают образец, определяют способы рисования. Самостоятельная работа детей. |
lll этап. Заключительный Подведение итогов. Оценка деятельности детей. Рефлексия. | Подведение итогов. - Ребята, как вы думаете, сможет Вьюга заколдовать Весну? Ответы детей. Воспитатель: Я очень рада, что мы смогли помочь Веснушке. А сейчас, я предлагаю пойти на улицу и посмотреть, какая она «Цветущая весна»! Рефлексия. - Кто приходил к нам в гости в группу? Зачем? - Что запомнилось больше всего? - Чем понравилось заниматься? - Какое настроение у вас было во время общения? - Что узнали нового? | Оценивают свою работу и работы сверстников. Вспоминают интересные моменты деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "Весна"
материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
конспект занятия для родителей" Весна- лето"
Занятие проводится в средней группе , для родителей. Дети рассказывают о времени года- весне, рассказывают стихи о весне, зарисовывают весну....
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...