Конспекты занятий по теме "Весна"
план-конспект по рисованию по теме

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель занятий: научить детей рисовать пейзаж, уметь передавать дальний и ближний план в работе, развивать технические навыки в работе с акварельными красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_o_n_s_p_e_k_t.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

Занятия по Изо

В младшей группе.

Тема: «Поспешим весне на помощь»

(Рисование Солнышка)

         

Пр: Канубрикова Н.В.

2011год.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с признаками весны. (тает снег, текут ручьи, солнце ярко светит итд.)

Учить детей рисовать при помощи штампов; украшать предметы узорами.

Развивать умение окунать штамп в краску и прижимать его к листу бумаги.

Воспитывать эстетические чувства, любоваться выполненной работой.

Материал:

Вырезанные силуэты солнца, краска гуашь (оранжевая, жёлтая, красная), штампы (из пробок и картофеля), кисточки, салфетки, вода в баночках, Каркуша (игрушка), солнышко на палочке, зонтик.

Ход занятия:

1 часть.

Приходит в гости Каркуша.

- Здравствуйте ребятки, пока к вам в гости добиралась так замёрзла!

В: - Каркуша, как ты могла замёрзнуть, ведь весна наступила, стало тепло!

А ребятки знают, что наступила весна?

К: - А солнышко совсем не греет, холодно. Я знаю, что случилось ребятки, это злая вьюга наколдовала,  снегу намела, и солнышко стало холодным. Ребята, выручайте, надо Солнышку помочь, а то весна не наступит. Посмотрите какое Солнышко грустное, совсем не улыбается. (показывает солнце на палочке).

Игра: «Солнышко и дождик»

А пока мы с вами будем думать, как помочь Солнышку, давайте поиграем с Солнышком.

Показ Солнышка – дети играют, бегают.

Показ Зонтика – Дети бегут под зонтик.

2 часть.

В: - Ребята, как мы можем помочь?

К: - Я кажется придумала, Кар-кар, ребята нарисуйте солнышку улыбку, а её улыбка растопит все сугробы снежные и станет тепло.

В: Правильно, Каркуша! А ещё мы с вами украсим наше Солнышко, чтобы оно стало красивым и нарядным. А помогут нам сегодня в работе  печати. Давайте сначала мы нарисуем глазки и улыбку Солнышку, а потом его украсим.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)

Золотое донышко

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (показывают волну)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

Показ педагога и выполнение работы детей. Рисуют улыбку и глаза кисточкой, затем берут печати, окунают в краску и украшают лучи солнышку.

3 часть.

В: - Ну, вот какие ребята, Молодцы!

А у меня для вас, ребята есть сюрприз, к нам сегодня, ещё один гость спешит.

Посмотрите, это Королева Кисточка (показ), она узнала, что мы помогаем Солнышку, и тоже решила нам помочь. Королева Кисточка принесла нам блёстки и хочет посыпать ими Солнышко, чтобы оно по- настоящему засияло!

К: Какие ребята, молодцы! Помогли Солнышку, теперь оно улыбается! Давайте скажем и Королеве кисточке спасибо за помощь!

Теперь будет тепло и злая вьюга больше не вернётся!

К О Н С П Е К Т

Занятия по Изо

В средней группе.

Тема: «Цветущая весна»

(рисование цветущих веток деревьев)

         

Пр: Канубрикова Н.В.

2011год.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с признаками весны. (тает снег, текут ручьи, солнце ярко светит итд.)

Учить детей рисовать цветущие ветки деревьев при помощи штампов; украшать предметы узорами.

Развивать умение окунать штамп в краску и прижимать его к листу бумаги.

Воспитывать эстетические чувства, любоваться выполненной работой.

Материал:

Листы бумаги с вазочками, салфетки, мелки восковые, штампы, тарелочки с краской, Игрушка Весняночка, цветы, вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

1 часть.

Ребята, сегодня к нам в гости придёт Весняночка. Давайте мы её позовём:

Ой, ты  весна , весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В гости к нам прийди.

Ребята, давайте посмотрим на нашу Весняночку, какая она красивая. А сейчас она вам про себя расскажет:

Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Я солнышка полна,
Меня зовут… Весна.

Ребята, что происходит весной? (беседа).

 - А сейчас наша Весняночка всех ребят приглашает к себе в гости на весеннюю полянку. Дети приходят на полянку, закрывают глаза и слушают песенку Весны (звуки птиц, воды). Дети открывают глаза.

- Ребятки, посмотрите, наша Весняночка принесла нам цветочки, ой только  Весняночка так в гости к нам торопилась, что цветы все перепутались. Давайте их соберём с вами.

Игра: «Собери цветы».

Дети делятся на несколько групп,  и собирают  лепестки цветочков.

- Ребята, какие красивые цветочки принесла нам Весняночка. А давайте посмотрим, какие ещё цветы есть. Дети возвращаются на стулья и рассматривают картинки (деревья с цветами на ветках).

- какие красивые цветы на деревьях, а вы ребята знаете, на каких деревьях цветут цветы? Назовите их (вишня, груша, абрикос, слива). Давайте, мы с вами порадуем нашу Весняночу и нарисуем красивые цветы на ветке.

2 часть.

Физ-минутка:

Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)

Золотое донышко

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (показывают волну)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

Сначала дети рисуют мелками восковыми ветки. Затем, печатают цветы и листья.

3 часть

Дети показывают свои рисунки Весняночке.

Весняночка хвалит ребят, радуется  рисункам.

Занятия по Изо

В старшей группе.

Тема: «Розовая и голубая весна»

(Рисование весеннего пейзажа)

         

Пр: Канубрикова Н.В.

2011год.

Программное содержание:

Познакомить детей с пейзажной живописью; с пейзажами художников (Левитан, Ромадин); с холодными и тёплыми оттенками. Учить детей создавать пейзаж. Развивать умение широкими мазками создавать фон; с помощью губки наносить мазки на фон. Закреплять умение рисовать деревья. Воспитывать эстетические чувства прекрасного -  любоваться картинами художников, своими пейзажами.

Материал:

Репродукции картин художников, листы бумаги, кисточки, акварельные краски, белая гуашь, пастельные мелки, губки, салфетки для кистей.

Ход занятия:

1 часть

На дворе звенит капель,
    По полям бегут ручьи,
    На дорогах лужи.
    Скоро выйдут муравьи
    После зимней стужи.
    Пробирается медведь
    Сквозь лесной валежник,
    Стали птицы песни петь,
    И расцвел подснежник.

 - Ребята, вы все знаете, что наступила весна. Пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый) Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна?

- А сейчас я хочу вас ребята познакомить с картинами художников, которые тоже рисовали весну. Рассматривание картин Левитна, Ромадина.

- Посмотрите ребята, как нарисовали художники весну. Одна картина называется «Голубая весна», как вы думаете? (ответы), а эта картина называется «Розовая весна».

- Ребята, а вы знаете, что вместе с приходом весны распускаются цветы. Только цветы бывают разного цвета. Нам нужно составить тёплый и холодный букет цветов. Все цвета делятся на тёплые (жёлтый, красный, розовый) и холодные (голубой, синий, фиолетовый). Давайте составим такие букеты.

Игра: «Составь букет»

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает тёплый букет, другая холодный.

- Ну вот ребята мы с вами составили красивые букеты.

А хотите, мы с вами сегодня тоже побудем великими художниками, и будем рисовать весенние пейзажи.

2 часть.

Показ педагога.

- ребята, сначала вы должны выбрать какая ваша будет весна (голубая, розовая, жёлтая).  Нам нужно затонировать наш лист акварелью. Затем мы возьмём пастельные мелки и нарисуем деревья, а потом мы возьмём губку, окунём её в краску и нарисуем цветы на деревьях.

- Ну как ребята, вы готовы стать великими художниками? Тогда закрываем глаза, а я возьму волшебную кисточку, прикоснусь к каждому и превращу вас в художников. Дети закрывают глаза, включается музыка.

- Ребята, мы с вами будем слушать музыку весны.  (пение птиц, журчание ручья, звон колокольчиков). А теперь приступим к нашей работе.

3 часть.

Ребята, расскажите про свои рисунки. Как вы назвали свою весну?

(ответы детей).  Давайте мы с вами порадуемся приходу весны и улыбнёмся друг другу!

Занятия по Изо

В подготовительной  группе.

Тема: «Весна - прекрасное время года»

(Рисование весеннего пейзажа)

         

Пр: Канубрикова Н.В.

2011год.

Программное содержание:

Познакомить детей с пейзажной живописью; с пейзажами художников (Левитан, Ромадин). Учить детей рисовать новым способом рисования- пастелью по-мокрому; продолжать учить детей рисовать пейжаз. Развивать умение широкими мазками создавать фон; с помощью губки наносить мазки . Закреплять умение рисовать деревья. Воспитывать эстетические чувства прекрасного -  любоваться картинами художников, своими пейзажами.

Материал:

Репродукции картин художников, листы бумаги, кисточки, акварельные краски, белая гуашь, пастельные мелки, губки, салфетки для кистей.

Ход занятия:

Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года.

Ребята, это такое время года, которым восхищаемся не только мы, но и поэты, музыканты и конечно художники!

Вот послушайте стихотворение С. Маршака:

На дворе звенит капель,
    По полям бегут ручьи,
    На дорогах лужи.
    Скоро выйдут муравьи
    После зимней стужи.
    Пробирается медведь
    Сквозь лесной валежник,
    Стали птицы песни петь,
    И расцвел подснежник.

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей).

А вызнаете, что музыканты тоже посвящали свою музыку весне. Давайте послушаем музыку композитора Вивальди «Весна».

Какие ощущения вызвала у вас музыка? (ответы).

Ну а теперь давайте полюбуемся картинами художников о весне:

Рассматривание картин Левитана, Ромадина. Дети делятся своими впечатлениями.

2 часть:

Физ-минутка:

Солнце стало пригревать,(руки вверх)
Стали капельки стучать,(стучат пальцами)
Капля раз, капля два(одним пальцем стучат)
Капли медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей (несколькими пальцами стучат быстрее)
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

Ребята, а давайте мы с вами сегодня тоже наши рисунки посвятим нашей красавице Весне. Нарисуем с вами весенние пейзажи.

Сначала мы с вами нарисуем небо акварельными красками.

Затем, ребята, мы с вами будем рисовать пастельными мелками по мокрому листу. Рисуем сначала землю, ручьи; потом рисуем деревья, траву и цветы.

Далее дети рисуют самостоятельно.

3 часть:

Ребята, расскажите, про свои рисунки о весне?

Как вы назвали свою весну?

(ответы детей).  Давайте мы с вами порадуемся приходу весны и улыбнёмся друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...