Конспекты занятий по теме "Весна"
план-конспект по рисованию по теме
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель занятий: научить детей рисовать пейзаж, уметь передавать дальний и ближний план в работе, развивать технические навыки в работе с акварельными красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
Занятия по Изо
В младшей группе.
Тема: «Поспешим весне на помощь»
(Рисование Солнышка)
Пр: Канубрикова Н.В.
2011год.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с признаками весны. (тает снег, текут ручьи, солнце ярко светит итд.)
Учить детей рисовать при помощи штампов; украшать предметы узорами.
Развивать умение окунать штамп в краску и прижимать его к листу бумаги.
Воспитывать эстетические чувства, любоваться выполненной работой.
Материал:
Вырезанные силуэты солнца, краска гуашь (оранжевая, жёлтая, красная), штампы (из пробок и картофеля), кисточки, салфетки, вода в баночках, Каркуша (игрушка), солнышко на палочке, зонтик.
Ход занятия:
1 часть.
Приходит в гости Каркуша.
- Здравствуйте ребятки, пока к вам в гости добиралась так замёрзла!
В: - Каркуша, как ты могла замёрзнуть, ведь весна наступила, стало тепло!
А ребятки знают, что наступила весна?
К: - А солнышко совсем не греет, холодно. Я знаю, что случилось ребятки, это злая вьюга наколдовала, снегу намела, и солнышко стало холодным. Ребята, выручайте, надо Солнышку помочь, а то весна не наступит. Посмотрите какое Солнышко грустное, совсем не улыбается. (показывает солнце на палочке).
Игра: «Солнышко и дождик»
А пока мы с вами будем думать, как помочь Солнышку, давайте поиграем с Солнышком.
Показ Солнышка – дети играют, бегают.
Показ Зонтика – Дети бегут под зонтик.
2 часть.
В: - Ребята, как мы можем помочь?
К: - Я кажется придумала, Кар-кар, ребята нарисуйте солнышку улыбку, а её улыбка растопит все сугробы снежные и станет тепло.
В: Правильно, Каркуша! А ещё мы с вами украсим наше Солнышко, чтобы оно стало красивым и нарядным. А помогут нам сегодня в работе печати. Давайте сначала мы нарисуем глазки и улыбку Солнышку, а потом его украсим.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показывают волну)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
Показ педагога и выполнение работы детей. Рисуют улыбку и глаза кисточкой, затем берут печати, окунают в краску и украшают лучи солнышку.
3 часть.
В: - Ну, вот какие ребята, Молодцы!
А у меня для вас, ребята есть сюрприз, к нам сегодня, ещё один гость спешит.
Посмотрите, это Королева Кисточка (показ), она узнала, что мы помогаем Солнышку, и тоже решила нам помочь. Королева Кисточка принесла нам блёстки и хочет посыпать ими Солнышко, чтобы оно по- настоящему засияло!
К: Какие ребята, молодцы! Помогли Солнышку, теперь оно улыбается! Давайте скажем и Королеве кисточке спасибо за помощь!
Теперь будет тепло и злая вьюга больше не вернётся!
К О Н С П Е К Т
Занятия по Изо
В средней группе.
Тема: «Цветущая весна»
(рисование цветущих веток деревьев)
Пр: Канубрикова Н.В.
2011год.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с признаками весны. (тает снег, текут ручьи, солнце ярко светит итд.)
Учить детей рисовать цветущие ветки деревьев при помощи штампов; украшать предметы узорами.
Развивать умение окунать штамп в краску и прижимать его к листу бумаги.
Воспитывать эстетические чувства, любоваться выполненной работой.
Материал:
Листы бумаги с вазочками, салфетки, мелки восковые, штампы, тарелочки с краской, Игрушка Весняночка, цветы, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
1 часть.
Ребята, сегодня к нам в гости придёт Весняночка. Давайте мы её позовём:
Ой, ты весна , весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В гости к нам прийди.
Ребята, давайте посмотрим на нашу Весняночку, какая она красивая. А сейчас она вам про себя расскажет:
Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Я солнышка полна,
Меня зовут… Весна.
Ребята, что происходит весной? (беседа).
- А сейчас наша Весняночка всех ребят приглашает к себе в гости на весеннюю полянку. Дети приходят на полянку, закрывают глаза и слушают песенку Весны (звуки птиц, воды). Дети открывают глаза.
- Ребятки, посмотрите, наша Весняночка принесла нам цветочки, ой только Весняночка так в гости к нам торопилась, что цветы все перепутались. Давайте их соберём с вами.
Игра: «Собери цветы».
Дети делятся на несколько групп, и собирают лепестки цветочков.
- Ребята, какие красивые цветочки принесла нам Весняночка. А давайте посмотрим, какие ещё цветы есть. Дети возвращаются на стулья и рассматривают картинки (деревья с цветами на ветках).
- какие красивые цветы на деревьях, а вы ребята знаете, на каких деревьях цветут цветы? Назовите их (вишня, груша, абрикос, слива). Давайте, мы с вами порадуем нашу Весняночу и нарисуем красивые цветы на ветке.
2 часть.
Физ-минутка:
Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показывают волну)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
Сначала дети рисуют мелками восковыми ветки. Затем, печатают цветы и листья.
3 часть
Дети показывают свои рисунки Весняночке.
Весняночка хвалит ребят, радуется рисункам.
Занятия по Изо
В старшей группе.
Тема: «Розовая и голубая весна»
(Рисование весеннего пейзажа)
Пр: Канубрикова Н.В.
2011год.
Программное содержание:
Познакомить детей с пейзажной живописью; с пейзажами художников (Левитан, Ромадин); с холодными и тёплыми оттенками. Учить детей создавать пейзаж. Развивать умение широкими мазками создавать фон; с помощью губки наносить мазки на фон. Закреплять умение рисовать деревья. Воспитывать эстетические чувства прекрасного - любоваться картинами художников, своими пейзажами.
Материал:
Репродукции картин художников, листы бумаги, кисточки, акварельные краски, белая гуашь, пастельные мелки, губки, салфетки для кистей.
Ход занятия:
1 часть
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Ребята, вы все знаете, что наступила весна. Пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый) Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна?
- А сейчас я хочу вас ребята познакомить с картинами художников, которые тоже рисовали весну. Рассматривание картин Левитна, Ромадина.
- Посмотрите ребята, как нарисовали художники весну. Одна картина называется «Голубая весна», как вы думаете? (ответы), а эта картина называется «Розовая весна».
- Ребята, а вы знаете, что вместе с приходом весны распускаются цветы. Только цветы бывают разного цвета. Нам нужно составить тёплый и холодный букет цветов. Все цвета делятся на тёплые (жёлтый, красный, розовый) и холодные (голубой, синий, фиолетовый). Давайте составим такие букеты.
Игра: «Составь букет»
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает тёплый букет, другая холодный.
- Ну вот ребята мы с вами составили красивые букеты.
А хотите, мы с вами сегодня тоже побудем великими художниками, и будем рисовать весенние пейзажи.
2 часть.
Показ педагога.
- ребята, сначала вы должны выбрать какая ваша будет весна (голубая, розовая, жёлтая). Нам нужно затонировать наш лист акварелью. Затем мы возьмём пастельные мелки и нарисуем деревья, а потом мы возьмём губку, окунём её в краску и нарисуем цветы на деревьях.
- Ну как ребята, вы готовы стать великими художниками? Тогда закрываем глаза, а я возьму волшебную кисточку, прикоснусь к каждому и превращу вас в художников. Дети закрывают глаза, включается музыка.
- Ребята, мы с вами будем слушать музыку весны. (пение птиц, журчание ручья, звон колокольчиков). А теперь приступим к нашей работе.
3 часть.
Ребята, расскажите про свои рисунки. Как вы назвали свою весну?
(ответы детей). Давайте мы с вами порадуемся приходу весны и улыбнёмся друг другу!
Занятия по Изо
В подготовительной группе.
Тема: «Весна - прекрасное время года»
(Рисование весеннего пейзажа)
Пр: Канубрикова Н.В.
2011год.
Программное содержание:
Познакомить детей с пейзажной живописью; с пейзажами художников (Левитан, Ромадин). Учить детей рисовать новым способом рисования- пастелью по-мокрому; продолжать учить детей рисовать пейжаз. Развивать умение широкими мазками создавать фон; с помощью губки наносить мазки . Закреплять умение рисовать деревья. Воспитывать эстетические чувства прекрасного - любоваться картинами художников, своими пейзажами.
Материал:
Репродукции картин художников, листы бумаги, кисточки, акварельные краски, белая гуашь, пастельные мелки, губки, салфетки для кистей.
Ход занятия:
Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года.
Ребята, это такое время года, которым восхищаемся не только мы, но и поэты, музыканты и конечно художники!
Вот послушайте стихотворение С. Маршака:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей).
А вызнаете, что музыканты тоже посвящали свою музыку весне. Давайте послушаем музыку композитора Вивальди «Весна».
Какие ощущения вызвала у вас музыка? (ответы).
Ну а теперь давайте полюбуемся картинами художников о весне:
Рассматривание картин Левитана, Ромадина. Дети делятся своими впечатлениями.
2 часть:
Физ-минутка:
Солнце стало пригревать,(руки вверх)
Стали капельки стучать,(стучат пальцами)
Капля раз, капля два(одним пальцем стучат)
Капли медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей (несколькими пальцами стучат быстрее)
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Ребята, а давайте мы с вами сегодня тоже наши рисунки посвятим нашей красавице Весне. Нарисуем с вами весенние пейзажи.
Сначала мы с вами нарисуем небо акварельными красками.
Затем, ребята, мы с вами будем рисовать пастельными мелками по мокрому листу. Рисуем сначала землю, ручьи; потом рисуем деревья, траву и цветы.
Далее дети рисуют самостоятельно.
3 часть:
Ребята, расскажите, про свои рисунки о весне?
Как вы назвали свою весну?
(ответы детей). Давайте мы с вами порадуемся приходу весны и улыбнёмся друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...