Конспект занятия по рисованию "Повисла с круши сосулька-льдинка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
1.Организационный момент
Загадываение загадок, пальчиковая гимнастика
физкультминутка.
2.Основная часть.
расматривание картинок,загадки, рисование сосулек и капели.
3. Заключительная часть
Выставка рисунков, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povisla_s_kryshi_sosulka-ldinka.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9
КОНСПЕКТ
Проведения организационной образовательной деятельности
по РИСОВАНИЮ
на тему «Повисла с крыши сосулька-льдинка»
2 младшая группа «Радость»
Воспитатель группы:
Блинкова Д.С.
Дата проведения: «24» марта 2023г.
г.Химки - 2023г.
Тема: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»
Цели: Расширять знания о весенних явлениях – сосульках, их внешнем виде и особенностям. Закрепить знание о времени года – весна.
Задачи:
Образовательные: - Учить рисовать разные по длине линии(льдинки), мазками –капельки, продолжить формировать умение рисовать гуашью.
Развивающие: Развивать навыки работы с кистью, ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, воспитывать интерес к природе.
Предполагаемый результат:
- сформировать представления о весенних явлениях;
- способен самостоятельно рисовать разные по длине вертикальные линии; капли методом «примакивания» или ватными палочками.
Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание иллюстрации на тему «Весна», наблюдение во время прогулок.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки иллюстрации по теме «Весна» (сосульки, капельки, солнышко), образец воспитателя.
лист бумаги голубого тона, стакан –непроливайка, белая гуашь, кисточка, ватные палочки.
Словарная работа: весна, сосулька, капель, капля, длинная. короткая, холодная, опасная.
Ход ООД:
Вводная часть:
Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной.)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.)
-Правильно, ребята, о весне.
-А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи)
-Правильно! Как много вы знаете о времени года -весна.
-Ребята, а сейчас я вам хочу еще одну загадку загадать, сможете ее отгадать? Только слушайте внимательно, хорошо?
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели,
Он пахнет весной!
Что же это? (сосулька).
-Правильно! Это сосулька.
Картинка – сосульки.
-Солнышко греет всё сильнее, тает снег и на крышах домов появилось много (чего?) сосулек: больших и маленьких.
-На что похожа сосулька? (на нос, на морковку)
-Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Значит, она какая? (Хрупкая).
-Но вот солнце начинает припекать (иллюстрация солнышка) Первые капли падают на землю. Сначала редко, потом всё чаще…Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Давайте, повторим все вместе: капель.
Пальчиковая гимнастика: «Капель»
“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по ладони другой руки, имитируя игру на пианино)
Это к нам пришёл апрель”.
Физминутка: «Весна» (разучивание)
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, делаем «бутон» руками
Птички прилетают, Движения руками-«летят»
С солнышком ,танцуют кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»
Основная часть:
Открытие нового знания, умения.
-Тают сосульки, надо их нарисовать, пока они совсем не растаяли. Я предлагаю вам сегодня ее нарисовать сосульки, согласны? (да).
-Сначала сосульку нарисую я, а вы смотрите внимательно.
(на мольберте прикреплён лист голубой бумаги)
Показ воспитателя приёмов рисования.
-А сейчас ребята попробуем нарисовать сосульки. Сначала рассмотрим, из чего состоит сосулька? (из линий)
-Как мы рисуем линию? (Дети рисуют вместе с воспитателем в воздухе прямую линию сверху в низ)
-Каким цветом будем рисовать сосульку (белым)
-Рисовать мы будем гуашью, поэтому нам нужна наша помощница –кисточка.
-Что мы должны сделать сначала? (намочить кисть)
-Что делаем потом? (обмакнуть кисть в краску или гуашь).
-Рисуем одну сосульку: сосулька длинная, - ведем- ведем кисточку сверху вниз. Затем поднимаем кисточку (фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа, снова опускаем кисть на бумагу – шлеп. И ведем длинную линию вниз - еще одна сосулька выросла рядышком.
- А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку — вот она какая!
Вот теперь можно рисовать красивые сосульки. (Проводит по листу бумаги прямые линии).
-Давайте, покажем, как будем рисовать – в воздухе. Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять.
- Покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки под нашими сосульками – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп.
Нужно примакивать кисточку к листу бумаги. Или можно взять ватные палочки и ими нарисовать под сосулькой капель – вот так кап-кап-кап.
- Ребята, сейчас вы будете художниками.
У каждого из вас нас столах лежат листочки с уже нарисованными домами, на крышах которых вы будете рисовать сосульки.
Воспитатель предлагает нарисовать сосульки они должны быть разные по длине — одни из них уже подтаяли, другие только начинают таять. Дети преступают к рисованию. Они рисуют гуашью белого цвета на голубом фоне.
-Сосульки будем изображать виде коротких и длинных линей. Под сосульками нарисуйте мазками падающие вниз капельки.
Заключительная часть.
-Какие замечательные сосульки у вас получились, методом «примакивания» рисуем капельки или берем ватную палочку опускаем в краску белого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосулькам.
Рефлексия. Ребята, а что мы с вами сегодня нарисовали?
Ответ детей: Сосульки и капель.
Воспитатель выкладывает все работы на стол. Все ребята встают вокруг стола. Они рассматривают свои рисунки и обсуждают свои работы и работы других детей, любуются ими.
-Какая у нас с вами получилась замечательная весенняя капель!
Отлично, ребята! Наше занятие закончилось, вы все меня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыши сосульки, льдинки»
Цель:- учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки.- продолжать формировать умение рисовать гуашью;- воспитывать интерес к природе.Материал: листы бумаги гол...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...