Конспект занятия по рисованию "Повисла с круши сосулька-льдинка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Блинкова Дарья Сергеевна

1.Организационный момент

Загадываение загадок, пальчиковая гимнастика
физкультминутка.

2.Основная часть.

расматривание картинок,загадки, рисование сосулек и капели.

3. Заключительная часть

Выставка рисунков, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povisla_s_kryshi_sosulka-ldinka.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9

                                             КОНСПЕКТ

Проведения организационной образовательной деятельности

                                        по РИСОВАНИЮ

                 на тему «Повисла с крыши сосулька-льдинка»

                              2 младшая группа «Радость»

Воспитатель группы:

Блинкова Д.С.

Дата проведения: «24» марта 2023г.

г.Химки - 2023г.

Тема: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»

Цели: Расширять знания о весенних явлениях – сосульках, их внешнем виде и особенностям. Закрепить знание о времени года – весна.

Задачи: 
Образовательные: - Учить рисовать разные по длине линии(льдинки), мазками –капельки, продолжить формировать умение рисовать гуашью.

Развивающие: Развивать навыки работы с кистью, ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, воспитывать интерес к природе.

Предполагаемый результат:
- сформировать представления о весенних явлениях;
- способен самостоятельно рисовать разные по длине вертикальные линии; капли методом «примакивания» или ватными палочками.

Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание иллюстрации на тему «Весна», наблюдение во время прогулок.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки иллюстрации по теме «Весна» (сосульки, капельки, солнышко), образец воспитателя.
лист бумаги голубого тона, стакан –непроливайка, белая гуашь, кисточка, ватные палочки.

Словарная работа: весна, сосулька, капель, капля, длинная. короткая, холодная, опасная.

Ход ООД:

Вводная часть: 

Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок, Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна.)  

-Правильно, ребята, о весне.

-А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи) 

-Правильно! Как много вы знаете о времени года -весна.

-Ребята, а сейчас я вам хочу еще одну загадку загадать, сможете ее отгадать? Только слушайте внимательно, хорошо?

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели,

Он пахнет весной!

Что же это? (сосулька).

-Правильно! Это сосулька. 

Картинка – сосульки.

-Солнышко греет всё сильнее, тает снег и на крышах домов появилось много (чего?) сосулек: больших и маленьких.

-На что похожа сосулька? (на нос, на морковку) 

-Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Значит, она какая? (Хрупкая).

-Но вот солнце начинает припекать (иллюстрация солнышка) Первые капли падают на землю. Сначала редко, потом всё чаще…Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Давайте, повторим все вместе: капель.

Пальчиковая гимнастика: «Капель»

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по ладони другой руки, имитируя игру на пианино)

Это к нам пришёл апрель”.

Физминутка: «Весна» (разучивание)
Весна идет, 
Шаги на месте
Весна поет, 
«Дудочка» руками
Весна согревает,
потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, 
«Подметаем»
Листья распускает, делаем
 «бутон» руками
Птички прилетают,
 Движения руками-«летят»
С солнышком
,танцуют кружатся
И цветы рисует. 
«Рисуют»

Основная часть:


Открытие нового знания, умения.
 

-Тают сосульки, надо их нарисовать, пока они совсем не растаяли. Я предлагаю вам сегодня ее нарисовать сосульки, согласны? (да). 

-Сначала сосульку нарисую я, а вы смотрите внимательно.

(на мольберте прикреплён лист голубой бумаги) 

Показ воспитателя приёмов рисования. 

-А сейчас ребята попробуем нарисовать сосульки. Сначала рассмотрим, из чего состоит сосулька?  (из линий) 

-Как мы рисуем линию? (Дети рисуют вместе с воспитателем в воздухе прямую линию сверху в низ)

-Каким цветом будем рисовать сосульку (белым)

-Рисовать мы будем гуашью, поэтому нам нужна наша помощница –кисточка.

-Что мы должны сделать сначала? (намочить кисть)  

-Что делаем потом? (обмакнуть кисть в краску или гуашь). 

-Рисуем одну сосульку: сосулька длинная, - ведем- ведем кисточку сверху вниз. Затем поднимаем кисточку (фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа, снова опускаем кисть на бумагу – шлеп. И ведем длинную линию вниз - еще одна сосулька выросла рядышком. 
- А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку — вот она какая! 

Вот теперь можно рисовать красивые сосульки. (Проводит по листу бумаги прямые линии).

-Давайте, покажем, как будем рисовать – в воздухе. Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять. 
- Покажем, как сосульки плачут, нарисуем кисточкой слезинки под нашими сосульками – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп.

Нужно примакивать кисточку к листу бумаги. Или можно взять ватные палочки и ими нарисовать под сосулькой капель – вот так кап-кап-кап.

- Ребята, сейчас вы будете художниками. 
У каждого из вас нас столах лежат листочки с уже нарисованными домами, на крышах которых вы будете рисовать сосульки.

Воспитатель предлагает нарисовать сосульки они должны быть разные по длине — одни из них уже подтаяли, другие только начинают таять. Дети преступают к рисованию. Они рисуют гуашью белого цвета на голубом фоне. 

-Сосульки будем изображать виде коротких и длинных линей. Под сосульками нарисуйте мазками падающие вниз капельки.

Заключительная часть.
-Какие замечательные сосульки у вас получились, методом «примакивания» рисуем капельки или берем ватную палочку  опускаем в краску белого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосулькам.

 Рефлексия. Ребята, а что мы с вами сегодня нарисовали?

Ответ детей: Сосульки и капель.

Воспитатель выкладывает все работы на стол. Все ребята встают вокруг стола. Они рассматривают свои рисунки и обсуждают свои работы и работы других детей, любуются ими.

-Какая у нас с вами получилась замечательная весенняя капель!

Отлично, ребята! Наше занятие закончилось, вы все меня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыши сосульки, льдинки»

Цель:- учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки.- продолжать формировать умение рисовать гуашью;- воспитывать интерес к природе.Материал: листы бумаги гол...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...