Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыши сосульки, льдинки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шляпина Елена Николаевна

Цель:

- учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки.

- продолжать формировать умение рисовать гуашью;

- воспитывать интерес к природе.

Материал: листы бумаги голубого и темно синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Ответы детей: Весна!

Воспитатель: А какой месяц?

Ответы детей: Март!

Воспитатель: Март красен игрой лучистого солнца на оседающих снегах. Солнце греет сильнее, становится тепло, появляются первые проталины. С крыш повисли сосульки - и капают, капают, словно плачут.

Ребята послушайте стихотворение: В. Сибирцева

Льет сосулька слезы.

С нашего окна,

Кончились морозы,

Властвует весна!

Бедная худеет

Прямо на глазах.

А укрыться где ей?

Вот она в слезах.

Капельки как бусы,

Падают звеня.

Ребята, посмотрите на доску, на ней прикреплены картинки, на которых изображены сосульки. А на что похожи сосульки?

Ответы детей: (на морковку).

Воспитатель: У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.

Мы сегодня будем рисовать сосульки, которые повисли с крыш и капают, капают, капают.

Но сначала проведем физкультминутку: Весенняя

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

Молодцы ребята, а теперь проходите на свои места. У каждого на листочке обозначена крыша, и от туда будут расти наши сосульки. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям. А пока ваши сосульки сохнут, я прочитаю стихотворение: автор: Людмила Громова

Ночью – оттепель, и с крыши

Звонко плакала капель,

Только утром стало тише –

Подморозило теперь.

Та вода, что вниз струилась

В виде крупных звонких слез

Вдруг в сосульки превратилась,

Вмиг сковал ее мороз.

Как сверкают льдинки эти,

Будто звездочки горят!

В их хрустальном чистом свете

Солнца лучики блестят.

А теперь ребята давайте полюбуемся, какие же сосульки и капель у вас получились.

       

 

 Цель:

- учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки.

- продолжать формировать умение рисовать гуашью;

- воспитывать интерес к природе.

Материал: листы бумаги голубого и темно синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Ответы детей: Весна!

Воспитатель: А какой месяц?

Ответы детей: Март!

Воспитатель: Март красен игрой лучистого солнца на оседающих снегах. Солнце греет сильнее, становится тепло, появляются первые проталины. С крыш повисли сосульки - и капают, капают, словно плачут.

Ребята послушайте стихотворение: В. Сибирцева

Льет сосулька слезы.

С нашего окна,

Кончились морозы,

Властвует весна!

Бедная худеет

Прямо на глазах.

А укрыться где ей?

Вот она в слезах.

Капельки как бусы,

Падают звеня.

Ребята, посмотрите на доску, на ней прикреплены картинки, на которых изображены сосульки. А на что похожи сосульки?

Ответы детей: (на морковку).

Воспитатель: У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.

Мы сегодня будем рисовать сосульки, которые повисли с крыш и капают, капают, капают.

Но сначала проведем физкультминутку: Весенняя

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

Молодцы ребята, а теперь проходите на свои места. У каждого на листочке обозначена крыша, и от туда будут расти наши сосульки. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям. А пока ваши сосульки сохнут, я прочитаю стихотворение: автор: Людмила Громова

Ночью – оттепель, и с крыши

Звонко плакала капель,

Только утром стало тише –

Подморозило теперь.

Та вода, что вниз струилась

В виде крупных звонких слез

Вдруг в сосульки превратилась,

Вмиг сковал ее мороз.

Как сверкают льдинки эти,

Будто звездочки горят!

В их хрустальном чистом свете

Солнца лучики блестят.

А теперь ребята давайте полюбуемся, какие же сосульки и капель у вас получились.

       

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыши сосульки, льдинки»

Цель:

- учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки.

- продолжать формировать умение рисовать гуашью;

- воспитывать интерес к природе.

Материал: листы бумаги голубого и темно синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Ответы детей: Весна!

Воспитатель: А какой месяц?

Ответы детей: Март!

Воспитатель: Март красен игрой лучистого солнца на оседающих снегах. Солнце греет сильнее, становится тепло, появляются первые проталины. С крыш повисли сосульки - и капают, капают, словно плачут.

Ребята послушайте стихотворение: В. Сибирцева

Льет сосулька слезы.

С нашего окна,

Кончились морозы,

Властвует весна!

Бедная худеет

Прямо на глазах.

А укрыться где ей?

Вот она в слезах.

Капельки как бусы,

Падают звеня.

Ребята, посмотрите на доску, на ней прикреплены картинки, на которых изображены сосульки. А на что похожи сосульки?

Ответы детей: (на морковку).

Воспитатель: У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.

Мы сегодня будем рисовать сосульки, которые повисли с крыш и капают, капают, капают.

Но сначала проведем физкультминутку: Весенняя

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

Молодцы ребята, а теперь проходите на свои места. У каждого на листочке обозначена крыша, и от туда будут расти наши сосульки. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям. А пока ваши сосульки сохнут, я прочитаю стихотворение: автор: Людмила Громова

Ночью – оттепель, и с крыши

Звонко плакала капель,

Только утром стало тише –

Подморозило теперь.

Та вода, что вниз струилась

В виде крупных звонких слез

Вдруг в сосульки превратилась,

Вмиг сковал ее мороз.

Как сверкают льдинки эти,

Будто звездочки горят!

В их хрустальном чистом свете

Солнца лучики блестят.

А теперь ребята давайте полюбуемся, какие же сосульки и капель у вас получились.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»

Вызвать интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать гуашью....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»

- вызвать интерес к изображению сосулек;- учить проводить вертикальные линии разной длины;- продолжать формировать умение рисовать гуашью;- развивать чувство формы и ритма;- воспитывать инте...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Плачущие сосульки»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Плачущие сосульки» Цели: - воспитывать интерес к рисованию;- учить выполнять общеразвивающие упражнения.Задачи: - воспи...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»Цель: - учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соот...