Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе . Тема " Нарисуем солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, и художественно- эстетический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе
Тема: «Нарисуем солнышко»
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, и художественно- эстетический.
Задачи Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать карандаш в правой руке, рисовать круг и прямые линии.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к рисованию
Материал:
1.Игрушка - Солнышко
2.мольберт, ватман.
3.Кисточку,
4.гуашь жёлтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
- Дети, сегодня у нас с вами необыкновенный гость. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете - кто это?
Загадка
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом.
И мышат, и лисят
И котят, и лягушат
Утром я смотрю в оконце
Угадайте! Кто я?
- Правильно, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко- высоко в небо.
- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовем:
Солнышко – нарядись
Желтое покажись
Платье яркое надень
Подари нам яркий день
Воспитатель: что это, дети?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: выглянуло, засветило солнышко.
А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: радостное.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
(Предложить детям сесть к мольберту).
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).
Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко
Воспитатель: вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.
(Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
АНАЛИЗ: Воспитатель вместе солнышком рассматривает рисунки ребят. солнышко хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: что мы сегодня рисовали? Какого цвета? посмотрите, какой формы солнышко?
Дети, а давайте покажем солнышку свои ручки – лучики, поиграем с вами в игру «Карусель»
(Выношу обруч)
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону.
Дети: берутся правой рукой за обруч, а левую вытягивают в сторону, и выполняют движения согласно тексту
• Еле – еле – еле – еле
• Закружились карусели
• А потом, потом, потом
• Все бегом, бегом, бегом
• Тише, тише не спешите
• Карусель остановите
• Раз – два, раз – два
• Вот и кончилась игра
Молодцы ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Будет радовать всех ребят, всех людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать вни...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе Тема: «При солнышке тепло»
Создание условий для знакомства детей с признаками весны....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе тема: «Лучики для солнышка».
Программное содержание:1. Закреплять умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.2. Развивать умение ориенти...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...