Радужные бабочки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Радужные бабочки"12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование интереса к продуктивной деятельности (рисование)

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "А-ля Прима"

Задачи:

              • Закреплять умение работать с кистью и красками по мокрому листу

              • Закреплять умение детей рисовать бабочек по шаблону и вырезать

          симметричные детали

              • Воспитывать самостоятельность и развивать художественный  вкус

Способы:

Организационный момент, художественное слово, рассматривание картинок с изображением разноцветных бабочек, физминутка "Бабочка", сюрпризный момент "Разноцветный луг"

Средства:

Готовые вырезанные бабочки по образцу, акварельные краски, кисти (большие и маленькие), салфетки, банка с водой, бумага разных видов, клей

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, дидактическая игра про бабочку "Укрась бабочку"

Ход занятия:

В. Милые мои друзья,

    Приглашаю всех сюда.

    Поработаем мы вместе?

    Я желаю всем добра!

Сегодняшний день невозможно представить без бумаги. Ведь из неё создают множество разных и нужных для людей вещей.

- А что создают из бумаги?

Д. Книги, журналы, тетради, газеты.

В. Первая бумага появилась в Китае, изобрёл её человек по имени Цай Лунь. Он нашёл способ сделать бумаги из волокон тутового дерева.

- Как же обходились люди без бумаги раньше?

- На чём они писали и рисовали?

Д. На глиняных плитках, костях, камнях, на бересте, ткани, на бамбуковых дощечках.

В. Ребята,  а какой бумагой мы пользуемся на занятиях?

Д. Цветной картон, тонированная, цветная, фольга, креповая, гофрированная.

В. Давайте вспомним, что случилось с бумагой для рисования и салфеткой, когда мы погрузили их в воду.

Д. Салфетка быстро впитала воду и стала разрываться.

В. А вам интересно послушать как звучит бумага?

Д. Да

В. На тарелочках у вас бумага трёх видов (пергаментная, снегурочка, гофракартон). Возьмём пергаментную и обычную бумагу, попробуем их смять. А по гофракартону проведём пальцем.

- Что вы слышите?

Д. Она шуршит.

Вывод: чем толще бумага, тем звук приглушоннее.

В. А ещё бумаге можно дать вторую жизнь.

- Куда деваются старые журналы, газеты, книги?

Д. Человек сдаёт их в макулатуру и заново перерабатывают её, получают картон.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз-расой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-улетела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ОО « Художественно-эстетическое развитие» (« Пластилиновая сказка») по теме «Радужные бабочки».

Конспект открытого показав старшей группе « Почемучки»по ОО « Художественно-эстетическое развитие»(« Пластилиновая сказка»)по теме « Радужные бабочки»воспитателя первой категорииИвановой Ольги Сергеев...

Картина "Радужная бабочка"

Коллективная работа воспитанников трёх лет. Выполненная из цветной гофрированной бумаги...

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)

Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ  в рамках проекта "Радужная неделя" или как   игоровое развлекательное мероприятие-кв...

Мастер – класс «Радужные бабочки из многослойного пластилина»

Мастер – класс «Радужные бабочки из многослойного пластилина»...

Конспект организации деятельности по лепке с детьми дошкольного возраста на тему "Радужная бабочка"

Лепка - самый осязаемый вид художественного  творчества. Ребёнок не только видит  то, что создал, но и трогает, берёт  в руки и по мере необходим...