Конспект организации деятельности по лепке с детьми дошкольного возраста на тему "Радужная бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гонежук Фатима Гилимовна

Лепка - самый осязаемый вид художественного  творчества. Ребёнок не только видит  то, что создал, но и трогает, берёт  в руки и по мере необходимости  изменяет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации деятельности по лепке с детьми дошкольного возраста (старшая группа)

Тема: «Радужная бабочка»

Цель: формировать представление детей о природном явлении «радуга», продолжать формировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью в процессе лепки, расширить понятия детей о насекомых.

Развивающая: развивать моторику рук; логическое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание цветов наизусть, по порядку, используя известную фразу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Оборудование: картон, пластилин, салфетки, доска для лепки

Ход занятия

1.Вводная часть

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы должны отгадать загадку.

Дождь кончается-

Она появляется,

Семицветная дуга

Под названьем…

- Вы все правильно отгадали, дети. А кто сможет перечислить все цвета радуги по порядку? Дети, когда появляется радуга?

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-Как вы думаете, кто это?

2.Основная часть

- Вы все правильно отвечали на вопросы. Сегодня мы с вами будем делать радужную бабочку из пластилина.

-Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины художников, где изображена радуга и бабочки?

-Но перед этим нам нужно размять пальцы.

Гляньте: радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение))

Над деревьями,

(руки поднять вверх, пальцы разомкнуть),

домами (руки сложены над головой домиком),

И над морем, над волной

(нарисовать волну руками)

И немножко надо мной

(дотронуться до головы).

-Давайте вспомним правила поведения на занятии.

Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, пробовать пластилин на вкус.

-А теперь, ребята, приступим к лепке.

3. Заключительная часть3f64407f171ada35c5b93b2e6113a822.jpeg

-Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась радуга.

Ваши радуги прям, как настоящие! А цветочки, какие красивые, яркие вы слепили. Давайте сохраним ваши работы, а потом мы покажем их вашим мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по лепке из соленого теста с детьми дошкольного возраста на тему: "Бабочка"

Развитие творческих способностей детей, создание знакомого образа в технике - лепка из соленого теста....

Конспект организации деятельности по рисованию с детьми дошкольного возраста

Рисование - одно из самых интересных для детей дошкольного возраста: оно глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции....

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми дошкольного возраста на тему "Зайчик"

Занятия аппликацией имеет большое значение для развития ребёнка. Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование л...

Конспект организации образовательной деятельности по аппликации с детьми дошкольного возраста на тему "Необыкновенная бабочка"

Аппликация является одним из самых популярных видов творческой деятельности в детском саду.Это увлекательное и разнообразное занятие, которое способствует развитию фантазии, мелкой моторики, эстетичес...

Конспект организации деятельности по рисованию с детьми дошкольного возраста на тему "Краски лета"

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Конспект организации деятельности по рисованию с детьми дошкольного возраста на тему "Во что я люблю играть в детском сау"

Детский сад – это маленький мир, наполненный радостью детства и игр, где каждый ребенок находит свое место и возможности для роста и развития....