Конспект «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №250» корпус 2
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию
«Золотая рыбка»
Цель:
• Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать краской; дополнять изображение деталями.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;
• совершенствовать художественные навыки;
• продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
• развивать творческую инициативу и воображение;
• развивать чувство ритма, цвета, композиции;
• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитательные:
• воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Материал и оборудование:
• отгадывание загадок,
• бумага А 4, акварельные краски, емкости с водой на каждый стол, салфетки для рук по количеству детей.
Ход ООД
- Организационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
- Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка. (золотая)
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
(Золотая рыбка)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
- Основная часть
Показывает детям рыбку и предлагает внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Какого цвета рыбка?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает, дышит…
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуй. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель говорит, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец: напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуй.
Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым цветом.
- Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми развешивает все работы. на стенде.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, вы справились с заданием.
- У кого получились самые красочные рыбки?
- А у кого самые веселые?
Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Рыбки в "Золотой рыбке"
Летнее развлечение для воспитанников младших групп...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект "Золотая Рыбка"
Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощ...
Конспект "Золотая рыбка"
quot;Золотая рыбка"...
Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...