Конспект "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей
по лепке
в средней группе
по теме: «Золотая рыбка»
Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна
2022
Вид продуктивной деятельности: лепка
Тема: «Золотая рыка»
Цель: 1) Развивать мелкую моторику.
2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином.
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Программные задачи:
- Образовательные задачи:
- расширять знания детей о свойствах, выразительных возможностях пластилина;
- продолжать учить создавать изображение на плоскости в технике пластинографии;
- учить детей лепить рыбку из пластилина, передавать его характерные признаки;
- закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев;
- продолжать учить использовать стеку для придания выразительности цветку, делать надрезы на листочках.
- Развивающие задачи:
- развивать наглядно-действительное, наглядно-образное мышление воображение, внимание, память;
- продолжать формировать чувство формы, пластики объёмов, пространства;
- развивать связную и выразительную речь;
- воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;
- создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Воспитательные задачи:
- стимулировать интерес к лепке и пластическому творчеству, воспитывать аккуратность при работе;
- развивать усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Форма организации детей: индивидуальная
Методы обучения: (словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический)
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Результаты непосредственно образовательной деятельности (НОД): научились создавать изображение на плоскости в технике пластинографии, детей научились лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки, закрепили умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, научились использовать стеку для придания выразительности цветку, делать надрезы на листочках.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями на стекле на каждого ребенка, силуэты нарисованных рыб.
Материалы и оборудование:
пластилин, стек, рамка, влажные салфетки .
Ход непосредственно образовательной деятельности:
№ | Этапы непрерывной непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей |
1. | Мотивационный, подготовительный этап (организация детей)
| Ребята, отгадайте загадку: Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю. Глаза есть – не мигаю. Крылья есть – не летаю . Кто это? - А где живут рыбы? Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т.д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом. Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем. В синем небе облака (руки вверх), Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед). Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть). Много рыбы наловили (руки в стороны разводят), Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху). | Рыба. В Море, в речках… |
2. | Содержательный, деятельностный этап (основная часть)
| Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т.д. Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек), раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!!! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем. | Туловище, плавники, голова.. Глаза, рот |
3. | Рефлексивный этап (заключительная часть) Подведение итога:
| Физминутка «Тихо плещется вода» Тихо плещется вода, Молодцы! Ребята. Что нового вы сегодня узнали на занятии? Как мы лепили нашу рыбку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....