Конспеки занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Олеся Андреевна Лукоянова

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. (Здороваются, садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с декоративным рисованием. Назовите, какие виды росписи вы знаете?

Ответы детей: хохломская, дымковская, гжельская.

Воспитатель: Правильно, а с какой росписью мы сегодня продолжим знакомство, вы узнаете, отгадав загадку:

Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx410.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №255»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему:

«Гжельские узоры»

Приготовила:

Лукоянова О.А.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

-познакомить детей с гжельской росписью;

-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;

-формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи;

-развивать мелкую моторику, легкие и тонкие движения руки;

Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома, посуды, игрушек, беседы о произведениях народного и декоративно прикладного искусства.

Оборудование: силуэтные заготовки посуды (чайник), иллюстрации гжельской росписи, образцы элементов гжельской росписи, акварель синяя, белая, кисти тонкие, салфетка, листы бумаги, банка с водой.

Ход Занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. (Здороваются, садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с декоративным рисованием. Назовите, какие виды росписи вы знаете?

Ответы детей: хохломская, дымковская, гжельская.

Воспитатель: Правильно, а с какой росписью мы сегодня продолжим знакомство, вы узнаете, отгадав загадку:

Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Ответы детей: гжель.

Воспитатель: Правильно. Вы не раз встречали необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика. Сегодня мы продолжим работу по теме «Гжель». Давайте вспомним, почему этот узор называют гжельским?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эта роспись называется так по названию деревни Гжель, которая находится недалеко от Москвы, где  нашли залежи чудесной белой глины, и решили лепить из нее посуду, расписывая ее синей краской различных оттенков. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек (ПОКАЗ образцов росписи гжели). Расписывалась посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а глазурь придавала блеск.

Презентация:

1 слайд: Ай да вазы, что за диво, хороши и та, и та. Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, с синей веточкой по краю. Просто глаз не отвести, сотворили это чудо не за тридевять земель. Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель

2 слайд : В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили – были там смелые и умелые, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать.

3 слайд: Думали -думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую – белую.

4 слайд: И решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Издавна говорили гжельцы: «Не землей кормимся, глина – наше золото»

5 слайд: Готовые изделия из глины для прочности обжигаются в печах при очень высокой температуре. Поэтому в слове «гжель» слышится отзвук глагола «жечь».

6 слайд: Славится Гжель своим цветом. Он всегда одинаковый синий на белом фоне. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на изделие. По белому фону чашки или тарелки ведёт рука художника кисточку с краской. То сильнее. То слабее нажимая на неё.

7 слайд: Как же украшали свои изделия гжельские мастера широкой полоской или букетом выделяется главная часть посуды, более узкими лентами – края горла, дна и ручек.

8 слайд: Основными мотивами росписи стали травка и злаки

9 слайд: Птицы

10 слайд: Полевые цветы

11 слайд: Садовые цветы

12 слайд: «Травка» гжели

13 слайд: Гжель – это не только красивая роспись, это стиль, знак качества и бережное отношение к народным традициям. Гжель вызывает гордость за свое искусство, которое чудесным образом совмещает современность и старину. Гжель сегодня невероятно популярна. Это красота гармонии, сказка и быль. Фарфор с нарядно-бело голубой росписью известен теперь не только в России, но и далеко за ее пределами. 

Физкультминутка (дети встают со стульев, выполняют упражнение)

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Садитесь. Посмотрите на шаблон посуды, который лежит у вас на столах. Это чайник. Выберете любой образец или придумайте свой узор и распишите чайник в технике гжельской росписи.

Самостоятельная работа детей.

Готовые работы вывешиваются на доску.

Воспитатель: С творчеством народных мастеров, какого промысла мы сегодня продолжали знакомиться? Ответы детей: Гжельская роспись.

Воспитатель: Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? Ответы детей: Используется только синяя краска на белом фоне.

Воспитатель: Что запомнилось на занятиях? Что понравилось? Что вы можете сказать о своих работах? Все ли удалось? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек занятия развития речи

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....

Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"

На занятии дети познакомятся  со свойствами глины закрепять умения  обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...

Конспек НОД по рисованию " Веселые матрешки"

Тематическое занятие направлено на развитие у детей творческих способностей, воображения, эмоциональной отзывчивости....

Конспек НОД по рисованию "Следы котенка"

Как вызватьу ребенка интерес к рисованию, как закрепить название цветов краски и научить малыша рисовать следы от лапок котенка пальчиками? на все эти вопросы вы найдете ответ в этом конспекте....

Конспек занятия по рисованию в старшей группе " Шлем богатыря русского"

С детьми старшего возраста, на занятии посвященном защитникам нашего Отечества , мы расписывали богатырский шлем. И вот что у нас получилось!...

Клубный час Конспек по нетрадиционному рисованию Тема «Украсим рукавичку узором»

Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками.Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслуЗадачи:-учить детей по нарисованному узор ...