Конспек занятия развития речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Московкина Галина Владимировна

 

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_solnyshka.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  « Петушок и солнышко».

2 младшая группа

Воспитатель: Московкина Галина Владимировна

Место  занятия:  Групповая игровая комната

Вид: Интегрированное

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками.

Задача:

Обучающая:

- Учить за поминать  и выразительно рассказывать  потешки.

-   Сравнивать предметы по величине, считать до 3-х.

Развивающая:

- Формировать интерес к устному народному творчеству.

Речевая:

- Обогащение сло варя словами «лучистое», «яркое».

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к природе и домашним птицам.

Творческая:

-   Совершенствовать навыки и умении в изобразительном исскустве.

Материалы: иллюстрации, игрушки(3 петушка разной величины) силуэты с изобра жением солнышка (без лучиков), фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллю страций, заучивание стихов А.Барто «Игрушки», заучивание потешки «Петушок».

Образовательные области:

-  познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

                                                                                                               Занятие 10-12 минут.

Планируемый результат:

  1. Воспитание  доброжелательного  отношения к природе и домашним птицам.
  2. Обогащение речи дошкольников.
  3. Развитие  интереса  к устному народному творчеству.
  4. Умения отвечать  на вопросы  и читать потешки.

План

  1. Игровой прием
  2. Чтение загадки
  3. Рассматривание картины.
  4. Игра имитация « Улыбка»
  5. Физкульт минутка «Солнышко».
  6. Вопросы по картинке.
  7. Песенка для  «Петушка»
  8. Ситуативный разговор «Что есть у Петушка?»
  9. Игра «Сколько всего?»
  10. Игра «Чтобы солнце улыбалось»

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель

-читает загадку.

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, громко  песенки поет.

Кто это?

Дети

- петушок

Воспитатель

 А что вы видите на картинке?

Дети.

На картинке мы видим солнышко, петушка.

Воспитатель.

Солнышко, какое?

Дети.

Желтое, круглое, солнышко красивое.

Воспитатель.

 Молодцы! А еще про солнышко можно сказать, что оно лучистое, веселое, яркое.          

(Дети повторяют за воспитателем.)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, на картинке сол нышко светит, улыбается.

давайте мы тоже улыбнёмся солнышку.

(Проводится физкульт минутка «Солнышко».)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель.

 Мы очень хорошо поиграли, солнышко улыбнулись в  небе.  Видите солнышко?

 Кто  его разбудил?

Дети.

Солнышко разбудил петушок.

Воспитатель.

А кого еще петушок  может  разбудит?

Дети.

 Еще петушок может разбудить детей.

Воспитатель.

А давайте споем песенку про петушка.

Дети.

Петушок,  петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель. А теперь посмотрите, какой нарисован петушок?

Дети.

 Петушок большой, красивый, с красной бородкой, у него красивый хвост.

Воспитатель.

 Правильно. Посмотрите, как раду ется петушок?

Дети.

Петушок хлопает крыльями, поет.

Воспитатель.

 А как он поет?

Дети.

 Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель.

А теперь посмотрите, какой  петушок?

Дети.

Маленький, игрушка.

Воспитатель.

 Сколько петушков

Дети.

Два, один большой и один маленький.

Воспитатель.

А теперь посмотрите, какой  петушок?

Дети.  

Маленький, меньше чем большой.

Воспитатель.  

А теперь сколько петушков? Давайте посчитаем.

Дети.

Дети считают, всего три петушка.

Воспитатель.

 Звонко поет петушок, когда радуется. А что ребяткам хочется делать, когда светит яркое солнышко?

Дети.

Когда светит солнце, детям хочется бегать, прыгать, гулять, играть.

Воспитатель.

 Чтобы нам было, всегда весело я предлагаю нарисовать солнышко с длинными прямыми лучиками.

Затем детям раздаются листы бумаги с нарисованным  солнцем ( без лучиков) и краски.

Дети рисуют  солнышко для петушка.

Во второй половине дня проводится игра «Солнышко и дождик».

Дети и воспита тель стоят в центре зала или площадки, у воспитателя в руках большой зонтик. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гу лять!» Дети ходят или бегают под музыку по всей площадке (можно предложить детям «собирать цветы, ягоды»). После слов «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик. Игру можно повторить несколько раз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ . Тема: «Зима – Лето»

Занятие направленно на создание условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.Обучение навыкам групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».Развивает...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспек по развитию речи во второй младшей группе

В данном материале рассматривается проблема развития речи у детей 3 - 4 лет. В коспекте предоставлен пересказ сказки Чуковского "Цыпленок". Задача детей после прослушивания данной сказки - в...

Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....

Конспект занятия развитие речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи."

Старшая группа окружающий мир " Путешествие в страну Красивой речи."...